Вверх

Добро пожаловать на сайт еврейской общины Днепра

RSS
  • Еврейская школа Днепра – в новом всеукраинском эксперименте. Теперь по STEM-образованию
Объявлено, что еврейская школа Днепра «Ор Авнер Хабад Любавич» им. Леви-Ицхака Шнеерсона вошла во Всеукраинский эксперимент «Научно-методические основы создание инновационной модели STEM-образования». STEM – это аббревиатура английских слов Science, Technology, Engineering, Math, что означает Наука, Технология, Инженерия и Математика, но сокращение НТИМ не используется.

Еврейская школа Днепра получила возможность участвовать в эксперименте благодаря материальной базе Центра ОРТ и школы, а также опыта проведения уроков «Технологии», а куратором эксперимента стала директор центра «ОРТ-Днепр» Наталья Медведева.

Кроме еврейской школы из нашей области в эксперименте также принимают участие 25 учебных заведений, среди которых такие гранды, как:
-    Днепровский областной лицей-интернат физико-математического профиля;
-    Днепровский лицей информационных технологий при Днепропетровском национальном университете имени Олеся Гончара;
-    Лицей естественнонаучного обучения (Желтые Воды);
-    Криворожский Центрально-Городской лицей
и другие.

Первым шагом эксперимента стал семинар в еврейской школе на базе центра ОРТ в формате рабочей встречи, на котором участники эксперимента обсудили тему «Техническое и программное обеспечение внедрения STEM-образования».

На этом семинаре директор Центра ОРТ Наталья Медведева выступила с докладом «Программное и техническое обеспечение внедрения STEM-образования с использованием технологии LEGO», преподаватель информатики и технологии Центра ОРТ  Ольга Борисенко представила доклад на тему «Мир инновационных возможностей. Профессии будущего», а директор школы Елена Краснова представила школу, рассказала обо всех достижениях и перспективах еврейского образования в Днепре.

«STEM – это новая форма организации образования, делающая упор на обучение поиску необходимой информации, умению ее аналитически и синтетически применять с использованием различных инструментов для решения конкретных задач, - рассказала Наталья Медведева, - мы все согласны, что классическая система образования, дающая абстрактные, пусть и фундаментальные знания в различных областях, чаще всего без обучения использованию их в практической жизни и не направленного на применение, нуждается в серьезном пересмотре и приведении в соответствие с актуальными запросами. STEM позволяет организовать обучение так, чтобы ученик смог поставить себе задачу, определить знания, необходимые для ее решения из самых различных областей, найти, обработать и использовать их. STEM не отрицает необходимости знаний основ науки и учебных предметов, STEM это новая организация этих знаний в современном мире, подобно тому, как мы от гроссбухов и поисков в томах книг, стоящих на полках библиотеки, переходим к правильно и структурировано организованным системам поиска и использования данных и информации в электронном виде. Как всегда, здесь очень правильно соблюсти баланс и постараться использовать преимущества обеих систем, минимизировав присущие им недостатки и приведя их в соответствие с нашим мировоззрением и морально-этическими основами традиционного воспитания».

Участники семинара высоко оценили его работу и выразили благодарность за предоставленную информацию об опыте работы Центра ОРТ и запросили возможность проведения на базе Центра выборочных демонстрационно-практических занятий.