Приглашаем на трапезу Мошиаха

Днепропетровская еврейская община объявляет, что завершающая праздник Песах трапеза Мошиаха состоится в Центральной синагоге 6 апреля в 18:45.
 
Трапеза Мошиаха подобна пасхальному седеру и установлена основателем хасидизма Баал Шем Товом. Традиции и обычаи трапезы были развиты поколениями Любавических Ребе.
 
Вот что пишет о трапезе Мошиаха популярный хабадский ресурс  moshiach.ru.
 
«Основатель хасидского движения рабби Исраэль Баал-Шем-Тов ввел обычай в последний день Песаха устраивать третью трапезу и назвал ее «трапезой Мошиаха», поскольку в этот день земля озаряется светом Мошиаха. Семь поколений спустя, в начале XX века, пятый Любавичский Ребе, рабби Шолом-Дов-Бер добавил к обычаям этой трапезы правило, уподобляющее «трапезу Мошиаха» пасхальному седеру. Принято начинать эту трапезу после дневной молитвы, и в ходе ее выпивают четыре бокала вина — как напоминание о четырех бокалах, которыми, по словам наших пророков, Вс-вышний утешит народ Израиля после окончательного и полного его Освобождения (Геулы).
 
Седьмой Любавический Ребе Менахем-Мендел Шнеерсон разъяснил, что в первый день Песаха евреи празднуют то, что Вс-вышний вывел их из Египта, а последний день Песаха — это праздник в честь будущего Освобождения. Таким образом, первый день Песаха относится к прошлому, а последний день — к будущему. Это является также объяснением того, что Баал Шем Тов устраивал третью трапезу в последний день Песаха и называл ее «трапезой Мошиаха».
 
Так как последний день Песаха напрямую связан с Мошиахом, то большая часть хасидских лекций, которые давали все главы Хабада в этот день, связаны с Освобождением и Мошиахом.
 
Несмотря на то, что в последний день Песаха радость евреев очень велика, в этот день не произносят благословение «шеехеяну», потому что это благословение мы произносим только на нечто ощущаемое телом и сердцем, то есть то, смысл чего понятен и виден нашим глазам. А так как наша радость о будущем Освобождении, которого в данный момент не видно, то произносить «шеехеяну» нельзя.
 
Но, несмотря ни на что, это самая великая радость, так как ничего не может быть большей радостью, чем грядущее Освобождение».
 
По материалам сайта http://www.moshiach.ru 
Коллаж будущего вида Иерусалима – David Titherly