Большое ханукальное мероприятие, организованное махоном в дни праздника Хануки для воспитанниц и их родителей, было посвящено одному из величайших мудрецов еврейского народа – рабби Гилелю, на основании мнения школы которого сформулированы правила выполнения многих заповедей, в том числе и правило выполнения заповеди зажигания ханукальных свечей.
«У двух великих школ – школы рабби Шамая и школы рабби Гилеля – были разные точки зрения на порядок зажжения ханукального светильника, – рассказала на открытии мероприятия преподаватель махона Шейна Смелянская, – школа рабби Шамая полагала, что надо сразу зажечь восемь свечей, а потом уменьшать их количество и дойти до одной, а школа рабби Гилеля считала, что нужно добавлять свет. Мы следуем учению школы Гилеля и посвятили наш праздник – этому великому мудрецу».
Для детей и их родителей было организовано несколько станций, каждая из которых была посвящена одному из качеств рабби Гилеля. На станции «Терпение рабби Гилеля» родители вместе с детьми должны были посмотреть видеофрагменты, подготовленные ученицами о жизни праведника, в конце которых звучал вопрос, а затем надо было обязательно начать ответ с фразы о важности этого вопроса, отвечать внимательно и обстоятельно, проявляя терпение и мудрость. Вопросы же отнюдь не были просты. В качестве примера можно привести два: «Почему зебра черно-белая, а жираф – другой?» или «Почему земля вращается по кругу, а не как придется?».
Вторая станция называлась «Гостеприимство рабби Гилеля» – на ней после просмотра видеофрагмента уже не родители, а уже их дочери должны были украшать ханукальные пончики, чтобы порадовать гостей, которые придут на праздник. Еще одна станция была посвящена уважению ко Вс-вышнему, которое рабби Гилель проявлял во всем – например, вопрос личной гигиены и посещение бань он считал крайне важным именно в этом аспекте. Родители вместе с дочерьми, после просмотра видео с соответствующей майсой, измельчали куски мыла на терках и затем, или помещали стружку в мешочки для ароматизации воздуха, или, растопив стружку на паровой бане, формировали из получившейся массы праздничные фигурки к Хануке, например, севивоны или сувениры для друзей.
Для тех, кто проголодался во время выполнения заданий, на станциях работал праздничный буфет – со сладостями и молочными коктейлями.
Концерт, ведущие провели также, рассказывая между спортивно-хореографическими номерами истории о рабби Гилеле, а специальным гостем праздника стал раввин Мойше Лейб Вебер, который рассказал о том, как были обнаружены конспекты лекций о празднике Ханука, которые во время своей жизни во Франции, читал в одной из парижских синагог будущий Седьмой Любавический Ребе, а тогда студент Сорбонны, рабби Менахем-Мендел Шнеерсон, и о содержании этих записей.