Вверх

Добро пожаловать на сайт еврейской общины Днепра

RSS
  • Актуальные вопросы инклюзии в еврейской школе обсуждались на профессиональной встрече
В еврейской школе состоялась рабочая встреча школьного коррекционного психолога, логопеда и дефектолога Анны Рощиной с преподавателями начальных классов и ассистентами учителей по вопросу повышения качества взаимодействия в учебном процессе и внеклассной работе.

Анна Рощина рассказала нашему сайту: «Эта встреча была первой в текущем учебном году, но отнюдь не первой в нашем Учебно-воспитательном комплексе, который уделяет особое внимание вопросам инклюзии. И в школе, и в дошкольных организациях, входящих в НВК, учится много особенных детей, которые нуждаются в особом подходе. Работа педагога в инклюзивном классе имеет ряд особенностей, из которых очень важной является взаимодействие с ассистентом учителя, персонально опекающим ребенка с особенностями развития. Ассистент учителя должен использовать особую сигнальную систему, которая поможет преподавателю сразу узнать о том, что материал нуждается в дополнительном разъяснении или о том, что ребенок успешно справляется с заданием, и на него надо обратить особое внимание, а также во многих других возникающих ситуациях. Такое взаимодействие не возникает само по себе – оно должно быть проговорено, отработано, обсуждено и профессионально осмысленно».

Кроме подобных регулярных встреч, психолог Анна Рощина проводит постоянные занятия с детьми и их родителями, развивая как сенсорные, так и когнитивные способности, помогает преодолеть проблемы, связанные с дислексией, дисграфией и так далее, а также проводит консультирование педагогического состава и администрации школы по вопросам, связанным с инклюзией.