В еврейской школе подвели итоги участия в конкурсе «Почитай-ка»!

В еврейской школе подвели итоги участия в конкурсе «Почитай-ка»!

В еврейской школе Днепропетровска «Ор Авнер Хабад-Любавич» им. Леви-Ицхака Шнеерсона стали известны итоги участия учеников школы в международном конкурсе «Почитай-ка» для учеников 5-11 классов.

 
В конкурсе принимали участие 42 ученика школы, а пьедестал почета выглядит следующим образом:
—       5а: 7 участников, 1 место – Нелли Шкарупина.
—       6б: 14 участников, 1 место – Галина Цюпа.
—       7а: 9 участников, 1 место – Александра Коток. Самое большое количество баллов по школе!
—       8а: 10 участников, 1 место – Вильям Медовой.
—       9-а: 4 участника, 1 место – Дарья Цопа.
—       10-а: 1 участник – Елизавета Шварцман.
 
Конкурс проводили с использованием возможностей компьютерного кабинета, созданного в этом году. Скачанная программа «Почитай-ки» была установлена на все машины, и участники могли выполнить задания в любое удобное для них время.
 
Поздравляем победителей!
 
Наше внимание, однако, привлекли некоторые детали  этого конкурса. Так, в нем приняло участие некие 84 «территории» из пяти стран. Термин «территория» весьма показателен, да и расположены они интересно: в Украине, к примеру, было только две «территории» – Киев и наша еврейская школа (Киев, кстати, был представлен только двумя участниками), Беларусь и Латвия, оказывается, имеют лишь по одной «территории», Казахстан – одиннадцать, ну, а Россия – аж 69 таких «территорий».
 
Руководитель кафедры филологии и истории еврейской школы Ульяна Шатоба сообщила нашему сайту, что «ни в коем случае конкурс нельзя назвать литературным!». Его официальные цели — «мотивировать участников использовать навыки осознанного чтения в разных ситуациях и для разных целей», а также развивать «читательскую грамотность», что определяется как «способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни».
 
Что же касается заданий конкурса, то они были, по дипломатичному выражению Ульяны Шатобы «прямо скажем, не совсем обычные». Мы не будем давать свои оценки и комментарии, просто приведем некоторые их них – для того чтобы наши читатели могли проверить свою «читательскую грамотность», в том виде как ее понимают организаторы конкурса «Почитай-ка!».
 
 

Грамотей, 6 класс, вопрос №3:

С чем связано название театра «Глобус»? Обведи букву выбранного ответа.
А. Театр стремится охватить все возможные стили, жанры, направления.
Б. Театр представлен в «глобальной паутине».
В. В спектаклях поднимаются проблемы глобализации.
Г. В спектаклях участвуют актеры со всего мира.
Д. В спектакле о капитане Врунгеле речь идет о кругосветном путешествии.
 
 

Грамотей, 8 класс, вопрос №15:

Стоматолог сказал, что лучше купит своему ребенку конфету «Папа Карло», чем конфету «Фруктовая капель». Почему? Обведи букву выбранного ответа.
А. Потому что конфета «Папа Карло» больше.
Б. Потому что конфета «Папа Карло» дороже.
В. Потому что конфета «Фруктовая капель» содержит молоко.
Г. Потому что конфета «Фруктовая капель» вязкая.
Д. Потому что конфета «Папа Карло» шоколадная.
 
 

Грамотей, 7 класс, вопрос №20:

Ты показал одноклассникам данный сайт. Они стали предполагать, что означает знак и число 12 под новостью «Последние новинки сайта». Кто из детей точно прав? Обведи букву выбранного ответа.
А. По поводу новости высказалось ровно 12 человек.
Б. На данный момент у новости 12 разных по содержанию комментариев.
В. На данный момент новость прокомментирована 12 раз.
Г. В разговоре участвовало как минимум 12 человек.
Д. Если мы прокомментируем запись в течение 30 минут, комментариев станет 13. 
 
 

Грамотей, 5 класс, вопрос №3:

Предположи, как начинается адрес страницы, на которой содержится следующая информация: 10. Рыбалка. «Удочку» можно изготовить самому из палки, рыболовной лески и наживки, в качестве которой можно использовать как небольшие игрушки, так и любимые лакомства кошки. Вы можете управлять наживкой с помощью удочки, даже не вставая с кресла, а ваша кошка будет пытаться ее поймать. Обведи букву выбранного ответа.
А. http://zooclub.ru/flora/
Б. http://zooclub.ru/mouse/homk/
В. http://zooclub.ru/cats/
Г. http://zooclub.ru/fotogal/
Д. http://zooclub.ru/video/ 
 
 

Грамотей, 9 класс, вопрос №12:

Результат анализа крови показал, что в целом у пациента все в порядке, но есть и предпосылки для возникновения проблем в будущем. Как выглядел этот результат? Обведи букву выбранного ответа.
А. Общий уровень холестерина: выше нормы; уровень «хорошего» холестерина: норма; уровень «плохого» холестерина: выше нормы.
Б. Общий уровень холестерина: норма; уровень «хорошего» холестерина: ниже нормы; уровень «плохого» холестерина: норма.
В. Общий уровень холестерина: норма; уровень «хорошего» холестерина: норма; уровень «плохого» холестерина: норма.
Г. Общий уровень холестерина: выше нормы; уровень «хорошего» холестерина: ниже нормы; уровень «плохого» холестерина: норма.
Д. Общий уровень холестерина: выше нормы; уровень «хорошего» холестерина: ниже нормы; уровень «плохого» холестерина: выше нормы.
 
На всякий случай, сообщаем, что организаторы конкурса считают «верными» ответами следующие варианты:
5 класс, вопрос №3 –В
6 класс, вопрос №3 – А
7 класс, вопрос №20 –В
8 класс, вопрос №15 – Г
9 класс, вопрос №12 – Б
 
Вот такой конкурс, вот такая «читательская грамотность», вот такая у нас «Почитай-ка!».