Евреи Днепропетровска скорбят об Ариэле Шароне

Евреи Днепропетровска скорбят об Ариэле Шароне

Из Израиля пришла скорбная весть — 11 января 2014 года ушел из жизни Ариэль Шарон, один из выдающихся военных и политических деятелей ХХ столетия, человек в значительной мере определивший облик современного Израиля. Евреи Днепропетровска выражают искренние соболезнования родным и близким покойного и всему Еврейскому Государству.

 
Благословен Судья Праведный!
 
Да поднимется душа Ариэля Шарона в Ган-Эйдэн, да укроет его Вс-вышний под крыльями Шехины своей, да будет память о нем благословенна.
 
Ариэль Шарон (Шейнерман) родился 26 февраля 1928 года в поселении Кфар-Малал, в семье белорусских евреев — прадед Ариэля Шарона был кантонистом,  25 лет прослужил в царской армии и в награду за долгую службу получил участок земли на границе Царства Польского, его дед, Мордехай Шейнерман, родился и вырос в Брест-Литовске.  В 1914 году власти Российской империи издали указ о депортации всех евреев из западных губерний, и Шейнерманы были изгнаны в Грузию. Там Шмуэль, сын Мордехая и будущий отец Ариэля, поступает в Тифлисский университет, на факультет сельского хозяйства и встречает свою будущую жену Веру (Двойру) Шнейерову из Могилева, она также училась в университете на врача. Когда в 1920 году орды большевиков начинают наступление на Грузию, Шейнерманы принимают решение уехать из России в Палестину. В феврале 1921 года они прибыли в порт Яффа.
 
Родители Шарона были людьми светскими, придерживались социалистических взглядов, занимались сельским хозяйством. Их сын Ариэль, после окончания средней школы  также начинает учиться на агронома, но одновременно вступает в ряды подпольной еврейской армии «Хагана», и с этого начинается его блестящая военная карьера.
 
Шарон был участником почти всех военных кампаний Израиля с момента образования государства. В годы Войны за независимость он сначала командовал взводом в бригаде «Александрони», затем был назначен командиром роты и главой разведподразделения бригады «Голани». Получив в 1953-м звание майора, Ариэль Шарон возглавил только что созданное особое «подразделение 101», задачей которого было осуществление операций против арабских террористов на территории Иордании и сектора Газа.
 
В 1956 году во время Синайской кампании он командовал парашютной бригадой. В начале 60-х годов перешел в бронетанковые войска. Был отправлен на один год в военную академию Кэмберли (Великобритания), по возвращении изучал право в Тель-Авивском университете. университете.
 
Позднее, в 1966-м, Шарон получает звание бригадного генерала, а в следующем году, уже в звании генерал-майора, возглавляет Центр боевой подготовки Армии обороны Израиля и становится командиром бригады резервистов.
 
Во время Шестидневной войны, в июне 1967 года, дивизия под командованием Ариэля Шарона прорвала укрепленные египетские позиции Абу-Агейла, разгромила египетские войска и вышла к Суэцкому каналу. В начале 1970-х войска под его командованием нанесли египтянам тяжелые удары и вынудили президента Египта Гамаля Абделя Насера согласиться на прекращение огня, что знаменовало окончание Войны на истощение. С помощью хорошо организованной разведки Шарону удалось практически парализовать деятельность террористических организаций в Газе.
 
Двумя годами позже Шарон получил продвижение по службе. Он был назначен начальником штаба Южного округа.
Считая, что его шансы быть назначенным начальником Генерального штаба незначительны, Шарон уволился в запас в июне 1972 года. В 1973 году в начале войны Судного Дня он был вновь призван в армию и принял командование бронетанковой дивизией на южном фронте.
 
 
 
Во время этой войны дивизия Шарона, вопреки опасениям верховного командования, прорвала египетскую оборону и форсировала Суэцкий канал, захватив плацдарм на африканском берегу Канала, недалеко от Каира.
 
В результате, главные силы египтян, сконцентрированные на Синае, оказались в окружении, и Египет вынужден был просить прекращения огня.
 
Так, в значительной степени благодаря смелым действиям Шарона, неудачно начавшаяся, тяжелая и кровопролитная война Судного Дня закончилась убедительной победой Израиля.
 
Блестящее руководство войсками в ходе войны 1973 года, сделало Шарона одним из самых популярных людей в Израиле. Многие израильтяне были убеждены, что «Арик спас Израиль». Поэтому, в 70-е годы, самым популярным именем новорожденных в Израиле стало имя «Ариэль».
 
После этой войны Шарон плотно занялся политикой — вступил в Либеральную партию, которая по его инициативе образовала вместе с движением «Херут» блок «Гахал», предтечу нынешнего «Ликуда», и в том же году он был избран в Кнессет 8-го созыва, впрочем, уже через год отказался от депутатского мандата.
 
Побывал в должности советника по безопасности в первом правительстве Ицхака Рабина, а после скандала с зарубежными счетами жены премьера и вынужденной отставки Рабина в 1976 году, Шарон, разделявший общее разочарование в Рабочем движении, возникшее в результате войны Судного дня, решил создать новую партию, которую назвал Шлом Цион. Его партия получила два места в Кнессете на последующих выборах 1977 года. На тех же выборах 1977 года партия Ликуд впервые пришла к власти. Шарон расформировал свою партию и примкнул к Ликуду.
 
 Премьер министр Менахем Бегин назначил его министром сельского хозяйства и председателем комиссии по поселениям. В этом качестве он проработал до 1981 года. С укреплением позиций правых сил в политике и с ростом мессианского сионизма Шарон все больше и больше начал отождествлять себя с движением Гуш Эмуним, всячески содействуя развитию строительства поселений. Некоторое время его считали сторонником поселенческого движения, ибо во многом благодаря его решениям удвоилось количество еврейских поселений в секторе Газа и на Западном берегу реки Иордан (позже по его же приказам были стерты с лица земли многие эти и другие еврейские населенные пункты на еврейской земле ради некоего «размежевания» с террористами и бандитами).
 
Затем Шарон министр обороны в правительстве Менахема Бегина, министр промышленности и торговли в первом правительстве национального единства, министр строительства — во втором, министр национальной инфраструктуры…
 
Шарон – инициатор герой Первой ливанской войны против банд террористов, хозяйничавших в ослабленном гражданской войной Ливане и постоянно совершавших вылазки против Израиля. Однако, враги Израиля возложили на него косвенную ответственность за реакцию ливанцев на массовое убийство мирного населения в городе Дамур, устроенное отрядами Организации освобождения Палестины и их союзниками в 1976 году, а также за убийство избранного президентом Ливана Башира Жмайеля и за многие другие преступления кровавых бандитов и террористов, называющих себя палестинцами.
 
В 1983 – 1999 занимал посты: министра торговли и промышленности (до 1990), министра строительства (до 1992), министра инфраструктуры (в 1996 – 1998 годах) и министра иностранных дел (до сентября 1999 года) Израиля.
 
В сентябре 1998 года Шарон становится во главе министерства иностранных дел, еще через год возглавляет партию «Ликуд», а в феврале 2001-го избирается на пост премьер-министра. Став председателем правительства, Шарон предпринимает решительные меры для прекращения усилившегося в период второй интифады палестинского террора, в частности, настаивает на активном использовании тактики точечных уничтожений наиболее опасных террористов. Так, в начале 2002 года израильская армия провела операции «Защитная стена» и «Решительный путь», в ходе которых была блокирована резиденция председателя Палестинской автономии Ясира Арафата и проведены массовые аресты палестинских террористов. При этом в первую каденцию Шарона (2001 – 2002) был принят ряд решений, которые, по мнению некоторых, поставили экономику страны на грань финансового краха
 
Все это время он активно противостоял как внешним, так внутренним врагам Эрец-Исраэль, но, внезапно, в 2003-м, выступая на конференции по вопросам безопасности, он предложил так называемый план «одностороннего размежевания», предполагавший отделение Израиля от Палестинской автономии – эвакуацию еврейских поселений и вывод израильских войск из сектора Газа.
 
Это решение премьер-министра, еще недавно активно выступавшего за строительство поселений на палестинских территориях, вызвало неоднозначную реакцию со стороны всех участников конфликта.
 
Поселенцы обвинили Шарона в предательстве, сторонники национального лагеря – в развязывании рук террористическим группировкам, левые  – в торможении «мирного процесса» и попытке с помощью территориальной уступки отвлечь внимание от других проблем автономии.
 
Именно Шарон настоял на уничтожении 21-го еврейского поселения в секторе Газа, и четырех – в Самарии. В сентябре ушел последний солдат, и весь сектор Газа оказался в руках шаек бандитов и убийц, установивших там кровавый режим террора. Очень скоро одна из банд, «Хамас», захватила всю власть и стала атаковать «отмежеванную» территорию Израиля – вплоть до Тель-Авива. Идея найти, пусть и одностороннее примирение с террористами, оказалась такой же продуктивной, как вывод войск из Южного Ливана, «соглашения Осло», «новый ближний Восток» и все другие случаи уступок.
 
После уничтожения еврейских посланий, общество оказалось расколото почти также как в 1995 году. Шарон лишился поддержки части членов своего кабинета министров. Партия «Ликуд» фактически раскололась. Противники эвакуации создали так называемую фракцию мятежников во главе с Биньямином Нетаньяху, который в знак протеста покинул правительство. Мощная внутрипартийная оппозиция стала препятствовать принятию ключевых политических решений, так что Шарону для проведения своих законопроектов понадобилось обращаться за поддержкой к другим партиям.
 
Шарон был вынужден в ноябре 2005-го объявить об уходе из «Ликуда». Новая партия сразу же привлекла в свои ряды немало министров и депутатов Кнессета, включая министа финансов Ольмерта, министра обороны Мофаза из Ликуда, и Шимона Переса, недовольного новым главой партии Авода. Так была создана Шароном новая центристская партия «Кадима», которой все опросы общественного мнения прочили уверенную победу на выборах и получение не менее 40 мандатов (из 120) на выборах, назначенных на 28 марта 2006 года.
 
Но Шарон не повел партию на выборы – первый микроинсульт произошел 18 декабря 2005 года. Через два дня Шарон был выписан и вернулся к работе. На 5 января 2006 года была назначена операция шунтирования сердечных сосудов. Однако уже 4 января 2006 он был вновь госпитализирован в больницу «Хадасса», на этот раз с обширным инсультом. В коме, не приходя в сознание, Ариель Шарон пролежал восемь лет. При этом, например, январе 2013 года во время тестов был зафиксирован высокий уровень активности мозга Шарона — он реагировал на изображения членов семьи, на запись голоса сына и на прикосновения. В конце декабря 2013 состояние его резко ухудшилось и 11 января, в шабат «Бешалах», он умер.