Евреи, собирающиеся посетить Олимпиаду в Пекине, теперь смогут кошерно поесть в ресторане «Диниз»

В Пекине открыт кошерный ресторан, который называется «Диниз». Пока он единственный кошерный ресторан во всем Китае. Здесь вам предложат кошерные блюда из китайской кухни – ле-мехадрин, дим-сун и утку по-пекински. Впрочем, можно попробовать есть по-китайски, палочками, и традиционные кнейделех, кугель и "марокканские сигары".

Главный раввин Пекина Шимон Фрейндлихт весьма доволен. «Закончились времена, когда евреи, отправляясь в Китай, должны были брать с собой чемодан консервов», – говорит он.

Кроме евреев, как живущих в Китае постоянно, так и многочисленных туристов, в «Диниз» часто заходят и китайцы, не имеющие не малейшего представления о кашруте. Всем заинтересовавшимся, официанты предлагают листовку, рассказывающую о Jie Shi – "чистой пище". «Наш ресторан выгодно отличается от других своей чистотой. Китайцы, готовые есть все, что движется, тоже иногда бывают брезгливыми», – говорит Эхуд Тиктински, управляющий ресторана,

Официанты рассказывают, что недавно к ним заходила мусульманка, поскольку только в "Диниз" она могла заказать мясное блюдо, процесс приготовления которого не противоречит исламским законам "халяля".

Во время Олимпийских игр ресторан будет работать 24 часа в сутки. Здесь будут обедать 400 спортсменов и журналистов, соблюдающих еврейские традиции.

Это не первый крупный успех в развитии еврейской жизни для Главного раввин Пекина Шимона Фрейндлихта. Несколько лет назад весь мир обошло сообщение о том, как он, впервые и истории, провел зажигание Ханукии на Великой Китайской стене.

На прошлой неделе главный раввин Пекина, посланник Любавического Ребе, Шимон Фрейндлихт получил официальный статус «Олимпийского раввина».

Приехавшему в Китай в 2001 году, посланнику Ребе, раввину Шимону Фрейндлихту, пришлось столкнутся со многими трудностями. Иудаизм, по мнению китайских властей, не входит в число пяти мировых религий, и, как таковой, не признан китайским правительством, Только иностранцы вольны соблюдать свои религиозные обычаи, и то при условии, что они педантично поддерживают связь с властями и регистрируют всю свою деятельность.

«Я приехал в Пекин потому, что всегда мечтал оказаться в месте с неразвитой еврейской инфраструктурой, чтобы ее расширить, туда, где не было общеобразовательной еврейской школы или кошерного ресторана, не было миквы. Я хотел все это построить», — говорит раввин Шимон Фрейндлихт.

За короткий срок все это удалось сделать. Миква «Мей-Това» открылась в 2006 году, при ней есть также комплекс SPA, оформленный в китайском стиле. Комплекс используется 15-20 раз в месяц, очень гостеприимен и удобен для женщин, которым иначе пришлось бы летать в Гонконг или пользоваться озером для соблюдения правил семейной чистоты — тахарат а-мишпаха.

Школа «Гинейну» с подготовительными и начальными классами не только дает еврейское образование местным еврейским детям, но и делает Пекин привлекательным для еврейских экспатриантов.

Так например, уроженец Франции Гиль Перез рассказывает, что когда ему предложили работу в Пекине, первое, что он сделал, — это открыл еврейский туристический путеводитель, чтобы узнать, есть ли там еврейская общеобразовательная школа. «Если бы ее не оказалось, — говорит Перез, — я бы не поехал». Сейчас его сын Рафаэль ходит в еврейскую школу, организованную ХаБаДом.

Поскольку еврейская община экспатриантов обосновалась в районе, где жили немногочисленные местные евреи, многие дети в еврейской общине Пекина имеют китайское и еврейское происхождение. Это не смущает раввина Фрейндлихт, который подчеркивает, – «Любой, кто считает себя членом еврейской общины, может поступить в школу «Гинейну». Однако они должны подписать заявление, включающее пункт, который гласит, что хотя мы и принимаем учащегося в школу, этот факт не подтверждает его статуса галахического еврея».

В Китае действуют очень строгие государственные законы в отношении религиозной жизни, в том числе запрещающие принятие иудаизма. По