ОРТ и Киевстар учили еврейских школьников распространению слухов и рассказывали о дружбе мутантов с хищными рептилоидами

ОРТ и Киевстар учили еврейских школьников распространению слухов и рассказывали о дружбе мутантов с хищными рептилоидами

Днепропетровский центр ОРТ организовал поездку учеников 9-А класса еврейской школы Днепропетровска «Ор Авнер Хабад-Любавич» им. Леви-Ицхака Шнеерсона в офис компании «Киевстар», для проведения выездного занятия в рамках изучения предмета «Медиакультура». Напомним, что еврейская школа вошла в эксперимент «Научно-методические основы внедрения отечественной модели медиа образования в учебно-воспитательный процесс общеобразовательного учебного заведения», и это мероприятие было проведено в его рамках.

 
«Киевстар» разработал интерактивную обучающую программу «Оформление и подача информации, как инструменты медиа», которую для учеников школы № 144 провели специалист по связям с общественностью компании Алла Лаврентьева и Наталья Юдицкая.
 
Подробнее о том, что происходило, нам рассказала директор ОРТа Наталья Медведева: «Ребята с первых минут встречи были вовлечены в рабочий процесс. Сначала было предложено каждому выполнить задание индивидуально по теме «Слухи…», а именно дать ответы на ряд вопросов – Откуда берутся слухи? Зачем они нужны? Как и кто их использует?
 
Ответы ребят были разнообразными и очень точными. Вот некоторые из них:
— Есть событие, но нет однозначных и точных комментариев к нему…
— Что-то слышал, не понял что, но посчитал интересным и решил поделиться с остальными…
— Услышал, увидел или прочитал информацию – она понравилась, заинтересовала и… рассказал как рассказал…
 
Природу и причины появления слухов отработали на практическом задании. Ребята демонстрировали на своем личном примере, выполняя упражнение, как рождается слухи, отслеживали этапы, причины, количество и качество информации от первоисточника до момента ее полного изменения.
 
Было очень интересно весело и познавательно. По окончанию упражнения ребята сделали самостоятельные выводы, т.е. обозначили причины, которые способствуют возникновению слухов, а именно:
Личностная характеристика каждого человека (словарный запас, акцентуация смысловой нагрузки информации, эмоциональный окрас восприятия и передачи информации и пр.).
— Объективные причины (недостаток информации, отсутствие доказательной базы и пр.).
 
Далее перешли ко второму блоку выездного урока: «Почему слухи так привлекательны для журналистов?». В поисках ответа на поставленный вопрос ребята, объединившись в группы, разрабатывали план-схему проведения журналистского расследования…
 
Для этого им был предложен текст жалобы жителей одного из домов, на крыше которого установлена базовая станция компании «Киевстар». Жители жаловались на массовое ухудшение состояния здоровья.
 
Все, без исключения справились с поставленной задачей. И пришли к единому решению, что журналист, при работе с информацией должен придерживаться следующей схемы работы:
Проверять источник (авторитетность) информации;
— Контактировать (встречаться, разговаривать) с источником информации;
— Контактировать (встречаться, разговаривать) с экспертами в области информации;
— Контактировать (встречаться, разговаривать) с представителями контролирующих органов в области информации;
— Контактировать (встречаться, разговаривать) с причастными к информации компаниями и организациями;
— В подаваемом в СМИ материале отражать только объективные и проверенные данные. 
(Надо полагать, оказалось, что жить под радиоизлучателем не только не вредно, но и очень-очень полезно, и лучше того может быть только жизнь внутри мощного действующего трансформатора, под успокаивающий стрекот счетчика Гейгера. Не говоря уже о «контролирующих органах в области информации», «причастных компаниях» и требованиях «объективной информации». При этом, мы помним, что речь идет об образовательной программе для детей – сайт www.djc.com.ua).
 
Третий учебный блок открытого урока был посвящен теме — «Магия заголовка». Ребятам рассказали, какие существуют стили создания заголовка, как и при каких условиях работает тот или иной вид заголовка.
 
1.   «С+С+С+С» (Страх + Скандал + Смерть + Смех)
2.   «ЖЗЛ» (Публичные люди)
3.   «Десять негритят» (Интрига)  
4.   «Интерны» (Сериальность)
5.   «Водолаз Сахары» (Курьез)
6.   «Человекокилометры» (Географическая близость)
7.   «Коты-парашютисты» (неординарность)
8.   «Общественная значимость» (Социальная ориентация)
9.   «Паровоз» (Включение в контекст)
 
Для понимания и распознавания в дальнейшем возможно скрываемой под заголовком информации ребятам было предложено выполнить увлекательное задание – каждой группе участников была предложено написать (придумать) различного стиля заголовки к известным народным сказкам. Каждая команда получила разное название сказки, для того, чтобы ориентироваться на ее содержание, и должна под содержание придумать любой заголовок (название), таким образом, чтобы другие команды отгадали, но не сразу, о какой сказке идет речь.
И вот, что получилось:  
 
Команда № 1:
—       «Из тропических стран, очень странным образом, прибыло существо неизвестного происхождения…».
—       «Оказывается цитрусовые не только витамины, но и транспорт…».
 
Команда № 2:
—       «Как добыть самый большой овощ…».
—       «Вы удивитесь, что можно сделать с очень огромным овощем…».
—       «Теперь семья на 100% обеспечена овощами и не на один год…».
—       «Что делать? Чернобыльский овощ…».
 
Команда № 3:
—       «Похождение новоиспеченной головы, повергло лесных жителей в шок…».
—       «Умный и шустрый незнакомец, нестандартной внешности смог обвести вокруг пальца самого медведя, но жизнь его закончилась печально…».
 
Команда № 4:
—       «ГМОшные птицы стараются спасти пенсионеров от голода…».
—       «Банкротство в мышином облике…».
—       «Организация GOLDENCHIKEN под прикрытием проникло в украинские трущобы…».
—       «В простом украинском селе в курятнике обнаружена курица «Фаберже»…». 
 
Кроме того, как часть выездного урока была смоделирована пресс-конференция на тему «Проекту «Экскурсия в Киевстар» 4 года». Ребята выступали в роли журналистов, учились задавать «журналистские» вопросы, слушать и слышать ответы, «собирать» и фиксировать информацию.
 
По окончанию каждый ученик получил «настоящее удостоверение» журналиста-корреспондента 144-й школы, которое дает им право на территории школы проводить журналисткое расследование, брать интервью, размещать публикации в стенах и на сайтах школы, а так же выполнять отдельные поручения РТЦ ОРТ Днепропетровск. Кроме этого для всего класса был подарен инструмент журналиста – диктофон».
 
В завершение ребят сводили в Call Center, разрешили пообщаться со всамделишным «оператором справки 466» и дали возможность полюбоваться Днепропетровском с вершины здания. 
 
Кроме того, Наталья Медведева, вдохновленная положительной реакцией ребят, которые не скрывали своего удовольствия от игры в журналистику, пообещала им организовать в рамках программы «Медиакультура» тематические экскурсии и «походы» в издательские центры (журналы и газеты), рекламные агентства и телестудии.
 
От сайта www.djc.com.ua
Мы постарались максимально точно передать позицию директора центра ОРТ и представили нашим читателям ее изложение событий. Приведенные виды (стили) заголовков, «схемы работы журналистов», «причины слухов», другие примеры и методы работы – сообщены нам в ее материале. Наш корреспондент на этом мероприятии не присутствовал и поручиться за то, что сотрудники «Киевстара» действительно преподают такое детям, мы не можем. Пожалуйста, не надо сразу писать нам, что «Волга впадает в Каспийское море» — мы это знаем).