Проект «Twinning» объединил детей еврейских школ Днепра и Лондона

Проект «Twinning» объединил детей еврейских школ Днепра и Лондона

В еврейской школе Днепропетровска «Ор Авнер Хабад-Любавич» им. Леви-Ицхака Шнеерсона стартовал новый проект организации ОРТ – «Twinning», что приблизительно можно перевести, как «побратимство». Он предусматривает общение детей младших классов в ходе тематических видеоуроков, которые объединены общей темой «Страноведение».

 
От нашей школы в проекте принимают участие дети 3-б класса, а их партнерами оказались британцы, учащиеся одной из еврейских школ Лондона «Michael Sobell Sinai School». Готовя урок, дети собирают материалы по теме, стараются подготовить видео и фото, чтобы рассказать своим далеким друзьям о повседневной жизни в своих семьях, обычаях и традициях своей страны. Сами уроки, разумеется, проходят на английском языке, что помогает нашим ученикам не только расширить географические и культурные горизонты, но и попрактиковаться, укрепив свои языковые знания. Именно поэтому в Днепропетровске у проекта два руководителя – общее руководство осуществляет учитель информатики и технологии Елена Гапон, а языковую поддержку – ученица десятого класса София Котович, инициатор и ведущая школьного «Британского клуба».
 
Первый урок был посвящен рассказу о себе и своей семье, о том, что дети больше всего любят. Они подготовили даже специальные карты, на которых нарисовали свои любимые уроки, виды спорта, животных и то, что дети больше всего любят есть (интересно, что на одной из карточек в разделе «Любимая еда» было нарисовано сердце, но подписано «Wings» надеемся, девочка имела ввиду легендарную группу Пола Маккартни).
 
Во время занятия, конечно, возникали иногда моменты недопонимания, связанные с языковыми проблемами, но ,благодаря Софии Котович, они быстро разрешались. В основном же дети активно с удовольствием рассказывали друг другу о себе, своих успехах в школе, о своем хобби, задавали много вопросов друг другу. Были и интересные моменты действительно страноведческого характера, так девочка Бетани из Лондона спросила, есть ли в нашей школе форма, и наши дети ответили, что нет, и не очень поняли, почему для Бетани этот ответ не был позитивным – в Англии школьная форма признак элитарности и престижности учебного поведения.
 
Разумеется, пассионарность наших детей несколько изменила логику занятия, и к концу его британские школьники уже твердо выучили некоторые русские слова. Руководитель проекта Елена Гапон сообщила нашему сайту, что детям очень понравился такой формат урока, у них появилось очень много вопросов, и они с нетерпением ожидают нового занятия.