С 27 марта в синагоге «Золотая Роза» можно продать хамец!

С 27 марта в синагоге «Золотая Роза» можно продать хамец!
С понедельника, 27 марта, в Центральной синагоге «Золотая Роза» начнет работать пункт, в котором можно оформить продажу хамеца на период праздника Песах, согласно всем требованиям еврейского закона.
 
Пункт работает каждый день в молитвенном зале синагоги «Золотая Роза» с 11:00 до 13:30. Пока точные дата и время завершения продажи хамеца в Днепре не определены.
 
Еврейская община Днепра и наш сайт рекомендуют не затягивать, и провести оформление продажи хамеца не откладывая это на последний день.
 
Внимание! В течение всего праздника Песах (с 5 апреля по 13 апреля) еврею нельзя не только вкушать хамец, но и владеть им в какой-либо форме! Избавиться от владения им надо ДО наступления праздника!
 
Запрет для любого еврея не только использовать, но даже хранить или владеть хамецом, очень строг, и является прямой заповедью Торы. Процедура «продажи хамеца» на время Песаха является юридическим актом и строго регламентирована соответствующими установлениями. Вот, что пишет об этом Элиягу Ки-Тов в «Книге нашего наследия» (перевод с иврита А. Этермана, Иерусалим, 1991).
 
«Тот, кто владеет большим количеством хамеца и не хочет уничтожать его перед Песах, поскольку понес бы в таком случае значительные убытки, может продать его нееврею, составив соответствующий документ о продаже, и оставить хамец в доме. В таком случае он не нарушает заповеди «да не будет видно» и «да не будет находиться», поскольку находящийся в его владении хамец принадлежит нееврею. Однако он должен собрать весь этот хамец в строго определенном хранилище и передать это хранилище нееврею с тем, чтобы оно принадлежало ему до тех пор, пока он не заберет приобретенный им хамец после завершения Песаха. Это должно быть укромное и четко определенное место, чтобы никто из домочадцев не мог по ошибке войти туда и забрать часть хамеца. Договор о продаже хамеца должен включать следующие условия:
 
1. Продавец уступает покупателю весь свой хамец по установленной цене;
 
2. Продавец получает определенный задаток (денежный или иной), и с этого момента хамец становится собственностью покупателя;
 
3. Покупатель обязуется прийти к продавцу на исходе Песаха, заплатить остаток оговоренной суммы и вступить во владение хамецем;
 
4. Стороны соглашаются, что если покупатель не выполнит предыдущее условие, то есть не придет к покупателю на исходе Песаха и не заплатит остаток полной цены, хамец в определенный час вновь переходит в собственность продавца.
 
Запрещается аннулировать заключенную сделку изначально. Тот, кто совершает такую продажу, не нарушает заповеди Торы, так как его бывший хамец в течение всего праздника находится во владении нееврея. Хотя, в принципе, совершенно ясно, что нееврей не выполнит третий пункт договора, то есть не явится на исходе праздника, не заплатит остаток оговоренной суммы и не заберет хамец, продавец должен в момент продажи искренне рассматривать его как окончательную, реальную и необратимую.
 
Ведь все купли-продажи завершаются не иначе, как в сознании человека, и приобретенные предметы переходят из собственности одного человека в собственность другого после того, как они мысленно одобряют эту перемену. Другими словами, человек перестает быть владельцем проданной вещи лишь после того, как решает для себя, что с этого момента она принадлежит другому. Если же сделка сопровождалась реальным действием – вручением денег, передачей проданного предмета новому владельцу и т.д., – то это действие в дополнение к мысленному одобрению сделки создает законченную и полную операцию купли-продажи. В случае, если продажа хамеца нееврею совершается с выполнением всех этих условий, Тора рассматривает ее как полностью совершившуюся, и продавец-еврей, в доме которого находится этот хамец в Песах, не нарушает заповеди. Поэтому если, например, проданные виды хамеца подорожают и покупатель-нееврей придет в указанный срок для того, чтобы завершить сделку, еврей должен выполнить все ее условия, если же он воспротивится этому – покупатель имеет право отнять купленный хамец по закону Торы. Продажу хамеца нееврею можно осуществить при посредстве специально назначенного представителя. В наше время принято продавать весь свой хамец представителю бейт-дина (еврейского суда) – каждый, имеющий хамец для продажи, является в бейт-дин и передает ему права на хамец и на место, в котором он собран, с тем, чтобы бейт-дин продал хамец всей общины нееврею на условиях, которые сам установит. Такая сделка является абсолютно законной согласно законам Торы о купле-продаже.
Продажу хамеца нееврею можно совершить до тех пор, пока этим хамецем разрешено пользоваться еврею, то есть до конца пятого солнечного часа 14-го Нисана. Тот, кто пропустил этот час, уже не может продать свой хамец, поскольку он больше ему не принадлежит. Более того, если он и попытается осуществить такую сделку после конца пятого солнечного часа, она не будет иметь силу. В таком случае он должен уничтожить весь свой хамец, даже если это приведет к большим убыткам – нет никакого другого способа предотвратить нарушение заповедей».
 
Самый лучший и соответствующий путь избавления от хамеца – правильно оформить акт поручения о продаже и собственноручно подписать его, поручив тем самым выполнить все необходимые действия, в строгом соответствии с законами Торы, в порядке, установленном рабби Шнеуром-Залманом из Ляд, что в Днепре можно сделать в специально организованном пункте продажи хамеца в Центральной синагоги «Золотая Роза».