Несмотря на попытки некоторых депутатов Европарламента запретить кошерный забой животных, этой наднациональной организацией было принято решение, которое подтвердило намерение сохранить шхиту в европейских странах.
Напряженная дискуссия по этому вопросу продолжается уже много лет. Хотя общеизвестно, что кошерный забой причиняет животному минимум страданий, что он самый гуманный и освящен веками традиции, многократно доказано, что именно такой способ полностью экологичен и обеспечивает максимальную безопасность потребителей, представители «либералистских» кругов пытаются запретить проводить шхиту, предписанную Торой.
Религиозный забой скота сейчас запрещен в Швеции, Норвегии, Финляндии, Латвии, Эстонии и Литве. Швейцария разрешает религиозный забой исключительно птицы.
7 мая Европарламентом было принято предварительное решение, которое разрешает такой вид забоя и при этом предусматривает тщательное наблюдение за религиозным забоем скота по всей Европе.
За такое решение не один месяц боролись Европейский еврейский конгресс, Конференция европейских раввинов и Шхита ЕС, организация, созданная для обеспечения как можно более широкого представительства интересов европейских еврейских общин по вопросу религиозного забоя скота.
Однако, это решение еще не является окончательной победой здравого смысла в этом вопросе. Некоторые депутаты Европейского парламента, вопреки логике и элементарным требованиям уважения к многовековым европейским религиозным традициям, продолжают призывать запретить кошерный забой. Они угрожают принять поправку, требующую, чтобы животных перед забоем оглушали, что запрещено правилами кошерного забоя, и тем самым запретить шхиту в Европе.
Окончательный текст предложенной поправки к законам ЕС будет вынесен на обсуждение Совета Европейского Союза в следующем месяце.
«Голосование 7 мая впервые признает шхиту законной формой забоя скота – европейским институтом, — сказал Хенри Грунвальд, президент Совета представителей британских евреев и председатель организации Шхита ЕС. – Мы знаем, что некоторые страны, члены ЕС, не согласны с таким признанием, но мы активно работаем с надеждой достичь удовлетворительного решения для всех еврейских общин Европы к тому моменту, когда окончательный вариант документа ляжет на стол Совета министров в июне».