Юд Шват в еврейском лицее

Юд Шват в еврейском лицее

В еврейском лицее №144 имени Леви-Ицхака Шнеерсона ярко отметили юбилейный Юд Шват – 75-ую годовщину ключевого события еврейской жизни нашего поколения – Дня ухода Предыдущего Шестого Ребе, раби Иосифа-Ицхака, и принятия на себя титула Ребе раби Менахемом-Менделом Шнеерсоном.

«В этом году концепция Юд Швата в лицее была общей для всех классов, но с учетом возрастных особенностей, – рассказала нашему сайту Ализа Рабинович, завуч по еврейским традициям лицея, – каждая возрастная группа собиралась вместе и мероприятие проходило в течение урока – сначала смотрели видео о влиянии Ребе на примере знаменитого Джонатана Сакса, занимавшего долгое время пост Главного раввина Великобритании и на примере отношения Ребе к евреям Днепра, затем была игра, для каждой возрастной группы своя, после этого мы говорили о подобии каждого человека дереву и создавали «Дерево класса», затем каждый принимал доброе решение, а завершал мероприятие праздничный фарбренген с нигунами. Хочу отметить, что все мероприятия проходили на украинском языке и это было очень хорошо воспринято, как детьми, так и преподавателями».

Для младших классов было задание сложить пазл и тогда на оборотной стороне можно было прочитать известные высказывания Ребе, отражающие суть его учения, «Дерево класса» им было предложено уже готовое, но его надо было украсить, в том числе своими фотографиями, а на фарбренгене все младшеклассники с радостью пели «Нет, нет никого кроме Б-га одного» вместе с Ребе и хасидами на архивной видеозаписи.

Для средних классов задание на игру было более сложным – надо было подобрать эмодзи для разных историй о деятельности Любавического Ребе, «Дерево класса» надо было нарисовать самим, да и фарбренген тоже отличался.

Задание на игру для старших было непростым – прочитав адаптированное изложение маамара «Боси леГани» надо было самостоятельно сформулировать основную идею и также подобрать правильные эмодзи. Они должны были тоже создать «Дерево класса», принять добрые решения, а потом для них был фарбренген.

«Хорошие решения ребята принимали на неделю и наклеивали их вместе со своей фотографией на дерево класса, рассказывает Ализа Рабинович, – в течение недели ватман с каждым деревом размещен на видном месте в классе и каждый может напомнить себе о важности соблюдения этого решения. Для старшеклассников это еще и специальный челенж – они выкладывают в Instagram выполнение своих решений и итоги этого соревнования мы подведем в Ту Би Шват. Мы специально ограничили срок действия принятых на себя обязательств одной неделей, но, конечно же, ребята знают, что, если они смогут продолжать выполнение – это получит социальное одобрение».