В связи со строительством линии метрополитена в историческом центре города и реконструкции одной из магистралей в районе железнодорожного и автовокзалов, в Днепре существенно изменяется схема движения общественного транспорта. Это стоит знать не только жителям, но и гостям города, пребывающим в Днепр по железной дороге или автобусом.
Наиболее существенный вопрос – реконструкция части центрального проспекта имени Дмитрия Яворницкого, в связи со строительством станции «Театральная» в районе парка Глобы. Маршрутки будут объезжать этот участок через Фабра, Старокозацкую (или Пушкина) и Шмидта, а маршрут трамвая №1 будет существенно изменен и даже разделен на два: от железнодорожного вокзала трамвай будет идти до улицы Шмидта, а далее его маршрут будет совпадать с маршрутом трамвая №7, а второй маршрут, который получит обозначение «№1-к» (то есть короткий) будет курсировать от Центральной до ДИИТа по прежнему маршруту.
Второй узел транспортных изменений – это реконструкция улицы Курчатова. Тут также есть немало нюансов, связанных с трамваями. «На неопределенное время остановили трамвайные маршруты № 11 и № 15. Вместо них появится гибридный маршрут, который их объединит. Начинаться он будет от ДМЗ по ул. Рабочей до пр. Мазепы и дальше по ул. Криворожской, — заявляет заместитель директора КП «Днепровский электротранспорт» Владимир Сусленков, — внизу улицы Рабочей образуется своеобразный пересадочный хаб, ведь большинство маршрутов будут проходить по Пушкина и можно будет попасть в любую точку города. Там же можно пересесть и на трамвай №5 и на троллейбус №4».
Более подробную схему движения временно измененных трамвайных маршрутов можно посмотреть здесь.
Изменения сильно затронут и автобусно-маршруточную сеть, полагают в департаменте транспорта и транспортной инфраструктуры Днепровского горсовета. «Автобусы тоже изменят и конечные остановки, и привычные маршруты», — утверждают транспортные начальники и поясняют это на примерах.
«Больше всего изменений претерпевают маршруты автобусов, которые едут с авто и жд вокзалов через центр города. Изменения вносятся в схему движения маршрутов: №№, 101 А, 111, 34, 75, 106, 86, 90, 141, 66, 87 Б, 146 А, 146 Б, 157 А, 44, 73.
Маршрут №101 А теперь проходит через пр. Яворницкого – ул. Шмидта – пл. Десантников – ул. Фабра – пр. Яворницкого – далее по маршруту.
№111 – пр. Яворницкого – ул. Кн. Ольги – пл. Десантников, далее по маршруту, без заезда на ул. Курчатова – ул. Щепкина – ул. Павлова.
№№ 34, 75, 106 – пр. Яворницкого – ул. Шмидта – пр. Пушкина – пр. С. Нигояна, далее по маршруту.
№№ 86, 90, 141 – пр. Яворницкого – ул. Шмидта – пр. Пушкина – пр. Нигояна, далее по маршруту.
№66 – ул. Павлова — ул. Щепкина – пр. Нигояна – пр. Пушкина, далее по маршруту.
№87 Б – пр. Яворницкого – ул. Фабра – ул. Староказацкая – ул. Шмидта, далее по маршруту.
№№ 146 А, Б, 157 А – пр. Нигояна – пр. пушкина – ул. Шмидта – ул. Староказацкая – ул. Фабра – пр. Яворницкого, далее по маршруту.
№№44, 73 – пр. Яворницкого – ул. Шмидта – пр. Пушкина, далее по маршруту.
Планируется перенесение конечных остановок следующих маршрутов:
Маршрутов №13, 44, 34, 75 на пр. Д. Яворницкого в район дома №121; маршрутов №73, 141 на пл. Вокзальная»
Автолюбителей и водителей служебного автотранспорта также ждет немало сюрпризов, что, с учетом продолжающегося ремонта моста через реку Днепр в центральной части города, ставит как перед пассажирами, так и перед водителями немало логистических задач, задач на смекалку и находчивость, а также на выдержку и хладнокровие. Все это, однако, с лихвой компенсируется мечтами о будущем подземном электротранспорте – метрополитене, строительство которого все-таки идет, что мы видим на фотографиях, сделанных Денисом Карпенко и Дмитрием Рогизным, которые были опубликованы сайтом https://dp.informator.ua.