Йорцайт ребецн Хаи-Мушки Шнеерсон

Сегодня, 22 Швата, в Днепропетровской еврейской общине пройдут мероприятия, посвященные Йорцайт (дню памяти) Хаи-Мушки Шнеерсон, жены Главы нашего поколения, Седьмого Любавического Ребе.

Ребецн Хая-Мушка Шнеерсон покинула материальный мир 22 швата 5748 года (10 февраля 1988 г.) после непродолжительной болезни. В проводах, которые состоялись через несколько часов после ее кончины, участвовало свыше 15 тысяч человек.

Семья ребецн представляла собой непрерывную цепь духовных лидеров. Она была правнучкой Ребе Рашаба и дочерью Ребе Раяца. Корни ее семьи уходят к Альтер Ребе. Она гордилась тем, что была из семьи Шнеерсонов и со стороны отца, и со стороны матери. Люди, рядом с которыми она росла, были не просто еврейскими лидерами, это были люди большого интеллекта, они обладали обостренной связью с еврейским народом. Все свои способности ребецн Хая-Мушка направляла на служение Всевышнему. Она стремилась помочь и близким, и далеким, была очень чуткой по отношению к людям, умела для каждого найти верные слова. В 5689 году (1929) ребецн Хая-Мушка стала женой Менахема-Мендела Шнеерсона, будущего Седьмого Любавического Ребе. Для своего мужа Хая-Мушка стала преданным другом, источником душевных сил. Она была всегда рядом с ним, неустанно помогая своему мужу нести свет Торы евреям.

В речи, которую произнес Ребе в конце семидневного траура по ребецн, отмечая ее исключительные достоинства, он уделил особое внимание ее фамилии — Шнеерсон. Он сказал, что ребецн Хая-Мушка была «дочерью Шнеура», полноправным преемником учения и духовного наследия ее прародителя, Ребе Шнеур-Залмана, основоположника хасидского движения ХАБАД. Она не только получила огромное духовное наследство по праву рождения, но, как добавил Ребе, «она олицетворяла величие своего отца»; именно ребецн Хая-Мушка стала высочайшим воплощением смысла и сути всех семи поколений руководителей хасидизма ХАБАД.

По сей день многие люди, воодушевленные примером ребецн Хаи-Мушки, помогают как материально, так и добрым советом и душевным теплом всем, кто в этом нуждается. Ее именем и в ее память продолжаются сотни и тысячи простых и важных дел, приближающих всех нас к приходу Мошиаха.