Эрудиты из еврейской школы

Еврейская школа Днепропетровска «Ор Авнер Хабад-Любавич» им. Леви-Ицхака Шнеерсона № 144 уделяет особое внимание всестороннему развитию личности каждого ребенка. Для этого работают различные программы и факультативы, проводятся многочисленные мероприятия, а с этого года началась общешкольная интеллектуальная игра «Эрудит», о которой нам рассказала ее инициатор, заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе Татьяна Ивашкова.

«Руководство еврейской школы не согласно с появившейся в последние время тенденцией, согласно которой основной упор, в рамках школьного образования, делается лишь на приобретение определенных знаний по различным предметам.

В школе считают, что кроме конкретных знаний и навыков, предусмотренных параграфами и пунктами школьной программы, ребенок должен иметь широкие знания о мире, истории, культуре – обо всем том, что составляет кругозор, что называется эрудированностью.

Раньше многие из подобных сведений о мире давала семья: долгие разговоры с отцом и матерью во время прогулок и за праздничным столом, регулярное чтение вслух ребенку и не только художественной, но и познавательной литературы, совместное обсуждение фильмов, выставок, театральных постановок, жаркие дискуссии взрослых на кухне, на которых разрешали присутствовать – все это, к сожалению, во многих семьях утрачено.

Еврейская школа Днепропетровска «Ор Авнер Хабад-Любавич» им. Леви-Ицхака Шнеерсона № 144 решила хоть в какой-то мере восполнить эту лакуну, побудить детей приобретать общие знания о мире, без которых невозможно считать себя культурным человеком.

Именно поэтому в конце прошлого учебного года было принято решение о проведении интеллектуальной игры «Эрудит», призванной расширять круг интересов и знаний детей. Были выбраны пять приоритетных направлений: «Великие имена», «Страноведение», «Этот удивительный мир», «Мир еврейских традиций», «Мир искусства». Все учителя школы получили задание подготовить вопросы по каждой теме, учитывая возрастные особенности учеников. К началу учебного года эта задача была выполнена.

Теперь предстояла еще более сложная задача – заинтересовать учащихся активно включиться в игру, а ведь для того чтобы найти ответы на вопросы надо и справочную литературу «переворошить», и в Интернете побродить, и у родителей спросить, может они знают. В общем надо было увлечь детей азартом поиска, дать им стимул к самостоятельному познанию мира. Многие, кстати, активно втянули родителей в процесс игры, искали ответ вместе с ними, и таким образом школьный «Эрудит» послужил укреплению семейных связей. А младшеклассников в их поиске активно поддерживали и учителя, и воспитатели.

Первого октября начался первый тур, его темой были «Великие имена», в конце октября должен был быть подведен итог этого тура игры и названы победители, те, кто дал больше всего правильных ответов на пятнадцать вопросов первого тура. К сожалению, карантин прервал этот процесс, не дал возможность некоторым классам завершить игру и они не включены в итоги первого тура.

Тем не менее, предварительные итоги выглядят так.

Правильно на все пятнадцать вопросов ответили:


Ладыженский Ури – 3-а класс

Ладыженская Керен – 3-а класс

Роговая Ева – 3-а класс

Корженко Владик – 4-б класс

Дегтярева Надежда – 7-а класс

Лишь одну ошибку допустили:


Семенова Алиса – 8-а класс

Макиевская Лиза – 7-а класс

Драпкина Софья – 6-а класс

Катович Софья – 6-а класс

Ладыженский Даниил – 4-б класс

Галанина Софья – 4-а класс

Кизленко Даниил – 3-а класс

Кравченко Вероника – 3-а класс

Петрушин Владик – 3-а класс

Мы поздравляем этих детей и их семьи, но победителей в этой игре гораздо больше, ведь каждый ребенок узнал что-то новое, совершил свои открытия, получил интересный опыт, а мы будем с нетерпением ждать новых туров этой игры и болеть за наших еврейских эрудитов».