Сегодня вечером, 6 тишрея, начинается день йорцайт праведной Ханы Шнеерсон, матери Любавического Ребе Менахема-Мендела Шнеерсона, верной супруги и помощницы Леви-Ицхака Шнеерсона, Главного раввина Екатеринослава-Днепропетровска в 1909-1939 годах.
В честь ребецн Ханы названо множество женских образовательных учреждений во всем мире, в том числе и еврейский женский Международный гуманитарно-педагогический институт «Бейт-Хана» в Днепропетровске.
Память о праведной ребецн Хане свято чтят в городе, которому она отдала столько времени и сил, в честь дня ее памяти в школе, которая носит имя ее супруга, пройдут специальные занятия, а для всех женщин общины 23 сентября в 16:00 в большом зале синагоги состоится большое женское мероприятие «Ахнасат Кала – 2 года вместе».
Ребецн Хана – символ верности и преданности еврейской женщины, всегда помогающая и поддерживающая своего мужа и свою семью, образец для подражания для еврейских женщин всего мира.
Ребецн Хана родилась в январе 1880 года в семье Главного раввина Николаева Меира Яновского. Она получила очень хорошее образование и в 1900 году вышла замуж за раби Леви-Ицхака Шнеерсона, причем устройству их брака, как и вопросам подготовки и воспитания их первенца, родившегося накануне Песаха 1902 года, будущего Главы Любавического движения, уделяли много внимания.
В течение тридцати лет, которые ее муж занимал пост раввина крупнейшего восточного города, а после установления бесчеловечного коммунистического режима и вынужденной эмиграции еврейских лидеров, по сути возглавившего духовное сопротивление евреев СССР, ребецн Хана всячески поддерживала супруга и была его надежным партнером в его святой работе. Она последовала за своим мужем в ссылку в отдаленные районы Казахстана и о ее мужестве, о том, как благодаря ее стараниям праведный Леви-Ицхак смог завершить свои фундаментальные труды, написано множество книг.
В 1946 году невероятными усилиями овдовевшую ребецн удалось вызволить из СССР и она переехала к сыну в Нью-Йорк.
Любавический Ребе Менахем-Мендел Шнеерсон так говорил о своей матери: «Несмотря на все трудности и беспокойства повседневной жизни, (моя мать) взяла на себя дополнительную заботу – заботу о том, чтобы сделать возможным публикацию Торы отца моего – учителя моего и моего рава, чтобы многие из евреев могли изучать его объяснения внутренних идей Торы в свете хасидизма ХаБаД. И все это для того, чтобы приблизить истинное и полное освобождение Мошиахом, праведником нашим, зависящее от распространения источников Торы наружу!..».