Все, что вы хотели знать о еврейской школе, но боялись спросить

Все
Наш сайт подводит итоги акции «Задай вопрос о еврейской школе», в ходе которой мы предложили нашим читателям «открытую линию» с руководством школы. Вопросов оказалось меньше, чем мы ожидали, но, возможно, все желающие узнать о еврейской школе Днепропетровска «Ор Авнер Хабад-Любавич» им. Леви-Ицхака Шнеерсона имеют возможность делать это путем личного контакта, что можно только приветствовать.
 
Мы благодарим всех, кто прислал вопросы. Самым активным участником этой акции стала Иванна Шарко – и по количеству и по качеству вопросов – и ей наша особая благодарность. Кстати, о качестве, не обошлось без вопросов вроде тех, которые, по мнению гроссмейстера (старшего мастера) О. Бендера, железнодорожные кондукторы задают пророку Самуилу, и даже вопросов, сформулированных очень едко. Школьная администрация ответила на все вопросы без исключения, но наш сайт принял решение:
—     один вопрос снять за некорректность,
 

—     на несколько, сводившихся к особенностям правил приема в школу в отдельных частных случаях, наш сайт ответит своими словами – эти вопросы следует обсуждать при личном общении с администрацией, и мы просим тех, кто прислал эти вопросы, обратиться в школу.

 
Остальные вопросы и ответы на них мы публикуем полностью
 
Декларируемые дифференциация и профилирование предполагают переформирование классов в параллелях, или введение дополнительных факультативных занятий для части учеников в рамках существующих классов?
 
Дифференциация, так как мы ее видим на сегодня, предполагает:
·       введение дополнительных занятий в рамках существующих классов;
·       использование разноуровневых заданий на уроках с учетом уровня знаний, умений, навыков учащихся;
 
В какой мере внедрение концепции формирования «классов с увеличенной нагрузкой» для детей, которые могут эту нагрузку выдержать без ущерба для здоровья и с пользой для интеллекта, коснется текущих 5-ых и 9-ых классов?
 
Думается, что вами не совсем верно понят новый курс школы. Классы с «увеличенной» нагрузкой открывать не планируется. Для учащихся, которые имеют высокий уровень учебных возможностей, по их желанию и видению родителей, будут введены дополнительные индивидуальные и групповые занятия. Для детей, у которых есть трудности с усвоением материала, возможны коррекционные дополнительные занятия.
 
В какие сроки предполагается формирование «профильных» классов старшей школы (9-11) и по каким профилям (точные науки/гуманитарии или более сложное и множественное профилирование), учитывая малочисленность классов?
 
Вопрос о формировании «профильных» классов в чистом виде, как это предусмотрено Концепцией профильного образования в Украине, пока изучается. В наступающем учебном году с учетом диагностики профессиональных намерений учащихся будут введены дополнительные занятия для учащихся 9-11 классов, которые дадут возможность получить сертификаты ОРТ, сдать уровневый Кембриджский экзамен по английскому языку, пройти практику на престижных предприятиях.
        
Будет ли проводиться переформирование классов или перераспределение учеников параллели в той или иной форме в период с 5 по 9 класс? Если да, то по каким критериям (рейтинг успеваемости, социальные навыки, т.д., т.п.)?
 
В 2013–2014 учебном году переформирование классов или перераспределение учеников параллели не планируется.
 
Как предполагаемые изменения повлияют на педагогический состав (предполагается ли внедрение хоть какой-то системы привлечения и удержания в школе в течение длительного времени сильных педагогов и предметников)?
 
 Система привлечения и удержания в школе в течение длительного времени сильных педагогов и предметников уже создана. Новая администрация работает над привлечением сильных учителей. Отрабатывается новая система поощрения учителей за высокое качество знаний учащихся, которая будет внедрена с 01.09.2013.
 
Каким образом, какими средствами и в какие сроки планируется формирование «элитного образования» в старшей школе, конкурентного Украино-Американскому лицею, ЛИТу и т.д.
 
Программа развития школы рассчитана на 5 лет (2013 – 2018 г.г.). Она будет презентована на сайте школы в сентябре 2013 года. К концу этого срока планируем войти в десятку лучших школ города по результатам ЗНО. В этом учебном году мы планируем существенно повысить качество образования и принять участие в конкурсе « 100 лучших школ Украины». Конкурировать с Украинско-американским лицеем, Лицеем информационных технологий мы сможем со временем.
 
Какие условия поступления в школу? Есть ли различия между поступлением в младшие, средние и старшие классы?
 
Условия поступления в школу соответствуют нормативным документам Министерства образования Украины, Уставу школы, а так же при личной встрече администрации школы и родителей обсуждаются специфика еврейской школы и ее особенности.
При поступлении в старшие классы проводится тест общего развития ребенка, определяется уровень его знаний по основным предметам.
 
Сколько стоит обучение в школе не еврейского ребенка (например, в шестом классе)? Без социальных скидок – просто, если я хочу, что бы мой сын учился у вас.
 
 Школа является государственной, финансирование проводится из городского бюджета, все условия поступления обсуждаются родителями с администрацией при встрече.
 
Школа есть городской коммунальный заклад. Религия отделена от школы, а нас заставляют молиться? Будет ли это и дальше?
 
Еврейская школа была создана для ознакомления детей в процессе воспитания с еврейской традицией, неотъемлемой частью которой является изучение и знакомство с молитвой. Присутствие на молитве является обязательным в целях соблюдения правил дисциплины и безопасности. Сама же молитва не может проводиться по принуждению. 
 
Вы сидите на городском бюджете или вас финансирует община?
 
Школа является государственной, финансирование проводится из городского бюджета. Но бюджет финансирует только заработную плату учителей и частично коммунальные услуги. Создание и пополнение материально-технической базы, ремонтные работы, часть коммунальных услуг, оплата транспорта и части бюджета питания осуществляется за счет общины.
 
Что будет со спортом в школе?
 
В школе проводятся уроки физкультуры согласно учебному плану (1-4 кл. – 3 ч/нед., 6-11 кл. – 2 ч/нед.), работают спортивные секции, проводятся внеклассные мероприятия. Это все останется в полном объеме. С 2013 г. планируем проведение уроков футбола на профессиональном поле с тренерами по футболу во внеурочное время по желанию родителей.
 
Если в вашей школе выбор, какие языки учить – иврит, идиш или английский?
 
Согласно учебному плану у нас изучается английский язык и иврит, оба языка являются обязательными для изучения. Идиш в школе не изучается.