В большой синагоге Парижа прошли траурные мероприятия по жертвам террористических атак во Франции

В большой синагоге Парижа прошли траурные мероприятия по жертвам террористических атак во Франции

По всей Франции проходят акции солидарности и единства в связи с серией атак исламистов на различные объекты, символизирующие основные ценности западной цивилизации – свободу слова и печати (расстрел редакции Charlie Hebdo), свободы вероисповедания и сохранения личной идентичности (нападение на кошерный магазин), уважение к гендерному равенству, закону и правопорядку (убийство сотрудницы полиции). Около пяти миллионов французов (только в Париже – около двух миллионов) вышли на улицы Франции на демонстрации и массовые мероприятия, проходившие под лозунгом «Каждый из нас – Шарли, еврей, полицейский» – «­­Je suis Charlie, juif, flic».

 
Особые мероприятия прошли в большой синагоге Парижа, расположенной на улице Победы (rue de la Victoire, 44) в 9-м арондисмане. На траурной церемонии в синагоге присутствовали президент Франции Франсуа Олланд, премьер-министр Израиля Биньямин Нетаниягу и другие высокопоставленные лица. Мероприятие в синагоге, наряду с республиканским маршем, имело особое значение, ибо евреи чаще других становятся мишенью для атак исламских фанатиков и изуверов и еврейская община давно предупреждала власти Франции об опасности проводимой политики «заигрывания» с исламистами.
 
Во многих религиозных организациях Парижа в этот день проходили траурные мероприятия, ибо среди журналистов Charlie Hebdo были люди разных вероисповеданий – христиане, евреи, мусульмане, атеисты. Надконфессиональный уровень солидарности подчеркивался и тем, что в эти дни во Франции прославляют малийца по происхождению и мусульманина по вероисповеданию Лассана Батили, который спас 12 человек во время нападения на кошерный супермаркет и стал символом того, что многие из мусульман Франции разделяют французские ценности и готовы пожертвовать своей жизнью, чтобы их отстоять (так, мусульманами были погибшие при нападении на Charlie Hebdo корректор Мустафа Урад и полицейский Ахмед Мерабе). Еще одним героем этих дней стал 22-летний Йоан Коэн, который спас жизнь трехлетнему ребенку. Когда террорист направил оружие на мальчика, Йоан смог защитить малыша, но был убит во время нападения на кошерный магазин. Вместе с ним погибли 21-летний Яаков Хатаб, сын главного раввина Туниса, 45-летний Филипп Браам и 64-летняя Франсуа-Мишель Саада.
 
Все жертвы нападения на кошерный супермаркет по решению их родственников и правительства Израиля будут похоронены на Масличной горе в Иерусалиме как мученики, да отомстит Вс-вышний за их кровь.
 
Также евреи Франции, вместе со всеми людьми в цивилизованном мире, просят Вс-вышнего проявить милость и принять души доблестного офицера полиции Клариссы Жан-Филипп и 12-ти жертв теракта в Charlie Hebdo, чьи имена:
 
1. Стефан Шарбонье (Шарб), главный редактор и карикатурист;
 2. Жан Кабю, основатель издания, чья карикатура на пророка Мухаммада была опубликована в феврале 2006 года на обложке журнала;
 3. Бернард Верлак (Тинью), карикатурист;
 4. Жорж Давид Волински (Волынский), карикатурист;
 5. Бернард Марис, французский писатель, журналист и один из акционеров Charlie Hebdo;
 6. Эльза Кайят, психоаналитик и колумнист;
 7. Филипп Оноре, карикатурист;
 8. Мишель Рено, колумнист;
 9. Мустафа Урад, корректор;
 10. Фредерик Буше, сотрудник строительной компании (убит в лобби);
 11. Ахмед Мерабе, офицер полиции;
 12. Франк Бринсоларо, офицер полиции, который был телохранителем Стефана Шарбонье.
 
Да примет Вс-вышний души их всех, и да будет отомщена их смерть.
 
Пока одной из основных версий французская полиция считает террористическую вылазку исламистов, однако уже высказываются предположения о том, что за атаками в Париже стоят спецслужбы одного из авторитарных государств, намеревающегося внести раскол в европейское единство, принудив Францию ослабить свое экономическое и политическое давление. В последнее время многие французские мыслители и общественные деятели выражали тревогу тем, что правительство игнорирует исламскую угрозу, запрещает говорить об участившихся нападениях на религиозной почве и тем самым внушает мусульманским фанатикам ощущение безнаказанности.
 
Многие призывают Францию сплотиться, подобно Америке после 11 сентября, и принять жесткие законы против инфильтрации во французское общество лиц и организаций, исповедующих нетерпимость и неуважение к европейским ценностям.
 
С использованием материалов NEWSru.co.il