Законы о Храме: следующая часть серии

В дни, предшествующие 9 ава – дню траура по разрушенному Храму, – евреи по всему миру уделяют особое внимание изучению законов, связанных с Бейт-Амикдаш. Это не просто воспоминание о прошлом, а шаг к будущему восстановлению Храма.

Наш сайт продолжает серию материалов для изучения в эти дни – об истории, устройстве и духовной сути Храма.

Южные палаты

Этот комплекс состоял из трех палат:

Лишкат-Амелах — Соляная палата
Это помещение использовалось для хранения и приготовления соли, необходимой для жертвоприношений. Ей посыпались все жертвы, приносимые на алтарь. Солью также посыпали рампы, ведущие на алтарь, чтобы они не были скользкими в дождливые дни.

Лишкат-Апарва — Палата Парвы
Здесь солили и обрабатывали шкуры принесенных в жертву животных.

На крыше рассполагалась миква, предназначенная исключительно для использования Первосвященником в Йом Кипур. Сгласно преданию, человек, который построил эту палату вырыл туннель под Святая Святых, чтобы наблюдать за служением Первосвященника там в Йом-Кипур. Когда он был обнаружен, его казнили в этой палате, которая впоследствии была названа его именем.

Лишкат-Амадихин — Палата промывки
Здесь промывали и очищали внутренние органы жертвенных животных. Хотя эти животные возлагались на алтарь и не предназначались для употребления человеком, они тем не менее промывались и очищались в знак уважения и почтения к Б-гу.

Северные палаты

Это крытое строение состояло из трех отдельных помещений:

(1) Лишкат-Агазит — Палата тесанного камня
В этом сооруженном из тесанных камней строении размещался Верховный Суд.

(2) Лишкат-Агола — Палата диаспоры
Здесь находился колодец, водой из которого коэны могли утолять жажду. Этот источник выкопали евреи, вернувшиеся из изгнания (гола).

(3) Лишкат-Паръэдрин — Палата Первосвященника
За семь дней до наступления Йом-Кипура Первосвященник (Коэн-Агадоль) переселялся из своего дома в это помещение и изучал законы службы Йом-Кипура с мудрецами из числа священников и членов Верховного Суда.

Паредрионы были государственными чиновниками, назначаемыми сроком на один год. Эта комната получила такое название, поскольку на протяжении большей части эпохи Второго Храма первосвященники менялись ежегодно.