В дни, предшествующие 9 ава – дню траура по разрушенному Храму, – евреи по всему миру уделяют особое внимание изучению законов, связанных с Бейт-Амикдаш. Это не просто воспоминание о прошлом, а шаг к будущему восстановлению Храма.
Наш сайт продолжает серию материалов для изучения в эти дни – об истории, устройстве и духовной сути Храма.

Мизбеах-Ахицон — Наружный жертвенник
Этот жертвенник имел несколько назначений. На верху его сжигались различные жертвы, приносимые в Храме. Его стены использовались для предписываемого Торой окропления кровью определенных жертв (зрикат-адам).
К жертвеннику вели несколько пандусов, построенных у его южной стены.
Жертвенник был изготовлен из небольших камней, извести, смолы, и глазури. Камни были идеально гладкими, без зазубрин или царапин. Этих камней никогда не касался металл, так как металл способен сократить жизнь человека, а жертвенник был предназначен для продления жизни.

Шаар-амаим — Водяные ворота и примыкающие сооружения
Во время праздника Суккот коэны брали воду из ручья Шилоах и доставляли ее через эти ворота. Водяные ворота были открыты только во время праздника.
Миква — ритуальный водоем
Над Водяными воротами была миква. Она использовалась только один раз в году — первосвященником в Йом Кипур.
В этот святой день первосвященник пять раз окунался в микву. Первое омовение совершалось здесь. Эта миква над Водяными воротами, возможно, была одной из причин, почему они получили такое название.
Водяные ворота также получили свое название от узкого потока воды, который тек из-под фундамента Хейхала через двор и вытекал из Водяных ворот.
Лишкат Автинус — Палата Автинуса
Справа от этих ворот (внутри пространства двора) находилось помещение под названием Лишкат Автинус.
В этой комнате приготовлялись благовония, которые воскурялись на золотом алтаре. Помещение было названо в честь прославленной семьи производителей благовоний. Им был известен некий ингредиент, который при добавлении к смеси заставлял дым от воскурения подниматься строго вертикально. Они никому не разглашали название этого ингредиента, чтобы другие не использовали его для поклонения идолам.
Во время Второго Храма первосвященство было политическим назначением, основанным не на заслугах, а на иных причинах. Зачастую первосвященник даже не мог читать на иврите. Именно в этой палате Автинуса его учили совершать воскурение благовоний в Йом Кипур, совершаемое в Святая Святых.