Две крупнейшие системы еврейского неформального образования в Днепропетровске – программа «Старс» и «Национальная бизнес школа» объявили о своей интеграции в единый образовательный экспериментальный проект «Старс – Бизнес школа».
До этого участники «Старса» посещали занятия два раза в неделю, а студенты «Бизнес школы» занимались каждый день. Каждый посещал определенную группу, в заранее обусловленное время.
Теперь занятия можно посещать тогда, когда это удобно, так как они идут непрерывным потоком, с небольшими перерывами начиная с шести утра и до восьми вечера. Занятия продолжаются два часа, далее следует получасовая перемена.
«В принципе, мы даже не настаиваем, чтобы участник программы находился на занятии от начала и до конца, — говорит директор проекта Иосиф Масаковский, — он может придти в середине, отметится у преподавателя, посидеть час или, может быть, полчаса и покинуть занятия. А потом придти через некоторое время и снова поучиться Торе, философии, хасидуту».
Учащимся будет выплачиваться стипендия, в зависимости от количества часов, проведенных на занятиях. Тем, кто будет не только посещать, но и выполнять учебные задания и демонстрировать усвоение полученных знаний, стипендия будет повышаться по специальным коэффициентам.
«Это эксперимент, и мы не все еще можем однозначно сформулировать, — продолжает Иосиф Масаковский, — мы еще сами не все знаем. Например, когда в течение дня будет наибольшее количество посещений, то есть, когда может быть только две группы, мужская и женская, а когда надо делать четыре, а может быть и шесть. Это покажет время. Нам ясна цель – мы хотим, чтобы каждую свободную минуту юноши и девушки проводили в синагоге. В перерыве между лекциями или после занятий не шли пить пиво или тусоваться, а шли в синагогу учить Тору, участвовать в еврейской жизни».
По словам Иосифа Масаковского, с программой «Старс» согласовано проведение такого эксперимента в Днепропетровске. Насколько он будет успешным – покажет будущее. В любом случае предложенная система предоставляет студентам возможность более свободно планировать свой график и самим определять время занятий.
Мы желаем эксперименту удачи и надеемся, что инициатива будет поддержана студентами.