В еврейской школе Днепропетровска «Ор Авнер Хабад-Любавич» им. Леви-Ицхака Шнеерсона № 144 для учеников 4-х классов прошла «Читательская Ассамблея» — своеобразный урок-игра, призванный помочь ученикам в увлекательной форме не только закрепить свои знания, полученные на предыдущих уроках, но и научиться в живом общении понимать новые слова и смыслы, свободнее ориентироваться в иноязычной среде, использовать имеющиеся знания, для того чтобы на их основе самостоятельно приобретать новые.
Профессиональным языком цель мероприятия формулировалась так: «Развивать и поощрять желание ребенка участвовать в иноязычном общении и самостоятельно совершенствоваться в процессе. Развивать познавательную активность, механизм языковой догадки, расширять кругозор, пополнять словарный запас, воспитывать любовь к литературе, чтению».
Ребятам было предложено шесть конкурсов. В первом из них по описанию героя на английском языке следовало его узнать, а еще лучше — назвать автора произведения и его название. Например, следовало угадать: какой персонаж имеет много друзей, очень общителен и очень любит мед или какой персонаж с утра тяжело работал, а вечером танцевал с принцем, а третий персонаж любил не мед, а варенье, друга имел одного и считал, что вместо одного именинного пирога со многими свечами, лучше иметь много пирогов с одной свечой каждый.
В другом конкурсе надо было выбрать из трех вариантов, появляющихся на экране, правильный ответ на поставленный исторический вопрос, а затем совместить название произведения с именем автора, чтобы выяснить, наконец, кто же написал «Алису в стране чудес», «Остров сокровищ» или того же «Гамлета». (Ребятам в 4-м классе еще рано знать, что об авторстве великого елизаветинца ученые еще ведут споры, и, возможно, в последнем случае надо было написать – граф Оксфорд.)
Еще один конкурс требовал не только знаний, но и быстроты. Из полутора десятков слов надо было за 30 секунд отобрать те, что имеют отношение к книгам и писательскому искусству. Ну, а завершилось все песней о книге, разумеется, на английском языке, которая прозвучала на мотив знаменитых «Бременских музыкантов» – «Ничего на свете лучше нету».
Затем жюри, которое возглавляла советник директора школы по связям с общественностью и еврейскими организациями Анна Каплунская, подвело итоги, Анна Яковлевна наградила лучших и пожелала им больших успехов в изучении английского языка, чтении, всегда любить книгу и литературу.
И действительно, в такой непринужденной игровой форме возникает желание прочитать книгу, от которой в таком восторге твои соученики, и рассказать о тех книгах, которые ты читал и, может быть, один из учеников вечером с головой окунется в захватывающие и удивительные приключения, и продолжится то, что по-английски называется «Neverending Story».