На заседании городской «комиссии по переименованию», которое состоялось в минувшую пятницу, 20 ноября, исполняющая обязанности городского головы Днепропетровска Галина Булавка попрощалась с членами комиссии в качестве председателя, объявила, что будет пытаться стать членом комиссии уже не по рангу должности, а в персональном статусе, и пообещала в понедельник исполнить Закон.
Закон Галина Булавка исполнила во вторник. Во всяком случае, так написано в ее Распоряжении №882-р от 24.11.2015 – ссылаясь на Закон «Об осуждении коммунистического и национал-социалистического (нацистского) тоталитарных режимов в Украине», она пунктом первым переименовала топонимы города Днепропетровска, согласно с дополнением к этому распоряжению. И вот тут-то начинается самое интересное.
Как много раз писал наш сайт, «комиссией по переименованию» была проведена огромная работа, и подготовлен проект решения, куда были включены более 300 топонимов в городе Днепропетровске (следует заметить, что еще много и осталось). Галина Булавка выбрала из них 57 объектов по неизвестному принципу, причем очень странных, например, двенадцать из них – в поселке Таромское, а остальные, в основном, не первостепенной значимости. Согласитесь, какая же это декоммунизация, когда в городе остаются улицы Ленина, Дзержинского, Артема, Косиора, проспекты Карла Маркса, Петровского, Кирова, Ильича и прочая, и прочая, и прочая…
Нет, кое-что переименовано – у нас теперь не будет залива имени Кирова, парка имени Кирова, стадиона имени Кирова, улицы Чекистов, XXII партсъезда, Тольятти и Мориса Тореза, не будет жилмассивов – Фрунзенского и Воронцовского, и еще несколько парков переименовали.
И это все? Улицу Дзержинского в Таромском переименовали, и Комсомольскую, и Кирова, и Ленина, и даже Тельмана – а в Днепропетровске? Так госпожа и.о. городского головы представляет себе декоммунизацию?
Особо выделить хочется два объекта – улицу Героев Сталинграда переименовали в проспект Богдана Хмельницкого (для полного комплекта к парку и улице, чтобы было сподручнее путать), да большую радость для членов комиссии – превращение улицы Вакуленчука в Стромцова, что, хотя и не попадает прямо под Закон, но избавит заседания комиссии от образа Эдельвейса Захаровича Машкина из знаменитой «Сказки о тройке» братьев Стругацких.
В общем, это переименование никого не оставит ни равнодушным, ни удовлетворенным. Попытка переименовать «что попроще» не удовлетворит тех, кто считает, что Закон надо выполнять, и улиц, названных в честь массовых убийц и палачей, быть не должно. С другой стороны, полномочия продолжить декоммунизацию предоставляются новому мэру, именно он может войти в историю как человек, избавивший город от тоталитарного топонимического наследия. Галина Булавка оказалась на это не способна.
Распоряжение и.о.городского головы и дополнение к нему, с перечнем переименовываемых топонимов в формате pdf, можно скачать здесь.
Ниже мы приводим изображения этого документа.