В Еврейской общине Днепра прошел интеграционный модельный седер для людей с особыми потребностями и ограниченными возможностями в помещении «Menorah Cafe», который был организован Благотворительным фондом «Хесед Менахем» совместно с Международным гуманитарно-педагогическим институтом «Бейт Хана» с участием представителей Образовательного Ресурсного Центра «Маале» и проекта Еврейской общины Днепра «Тнуат а-Нефеш».
Со словами приветствий и поздравлений на встрече выступили: директор БФ «Хесед Менахем» Олег Ростовцев; программный координатор регионального офиса «Американского Еврейского Объединенного Распределительного комитета «Джоинт» Кира Пивоварова; ректор Международного гуманитарно-педагогического института «Бейт Хана» Римма Аронова; координатор образовательных программ Ресурсного Центра «Маале» Виктория Пинькас и координатор проекта Еврейской общины Днепра «Тнуат а-Нефеш» Дмитрий Грунский.
«Интеграционный модельный седер для людей с инвалидностью получился очень теплым, домашним и познавательным, – рассказала нашему сайту руководитель программы «Ядид» Хеседа Виктория Опаленко, – студентки института «Бейт Хана» вместе со своим преподавателем еврейских традиций Леей Лазаревой подготовили интересную программу, которая началась с видео Седьмого Любавического Ребе и рассказа о важности этого праздника для всего еврейского народа. А затем девочки провели модельный седер, где звучала пасхальная Агада, исполнялись обычаи праздника, и все шестьдесят участников, смогли подготовиться к приближающемуся празднику Песах».
Координатор образовательных программ ОРЦ «Маале» Виктория Пинькас отметила: «На цій зустрічі усі присутні отримали у подарунок книгу – «Гаґаду України», вона видана двома мовами – українською та івритом, багато ілюстрована і містить, крім незвичайно викладеного пасхального Седера, зразки єврейського фольклору: віршовані древні гімни, історії з ТаНаХу, малі фольклорні жанри. Створюючи «Гаґаду України», її автори надихалися не лише образами Песаха та перлинами єврейського генія, відшліфованого століттями в Гаґаді, а й українськими замальовками, що несуть у собі етнічну своєрідність та багатство української культури».























































