«Гитарист, композитор и профессор» Хосе Луис Мерлин выступил в зале «Синай» центра Менора

«Гитарист

Прославленный аргентино-испанский музыкант-вируоз Хосе Луис Мерлин (официальный сайт определяет его как «гитариста, композитора и профессора»), который происходит из украинской еврейской семьи, эмигрировавшей в начале прошлого века, дал своей первый концерт в зале «Синай» крупнейшего в мире еврейского центра «Менора».

 
Хосе Луиса Мерлина (Jose Luis Merlin, правда, в отличие от героя британских легенд, ударение надо делать на букву И) днепропетровской публике представил управляющий делами Днепропетровской еврейской религиозной общины Александр Фридкис, который рассказал о его детстве в Буэнос-Арейсе, о том, как юный музыкант дал свой первый концерт в девять лет, а затем добился грандиозного успеха выступая по всему миру, и, в конце концов, стал художественным директором Университета имени Короля Хуана Карлоса в Мадриде и почетным гражданином Испании и Аргентины, причем, при этом Хосе Луис Мерлин никогда не забывал о своих корнях, о своих предках (его дед был вынужден бежать из Одессы в 1912 году от погромов, инспирированных царским режимом Российской империи).
 
Чтобы подчеркнуть неразрывную связь и единство еврейского народа всех континентов, Хосе Луис Мерлин начал свою концертную программу с двух еврейских произведений – вариаций на тему «Золотого Иерусалима» (Йерушалаим шель заhав) – наиболее известной песни израильской поэтессы и композитора Наоми Шемер, и пьесы «Донна Донна», написанной композитором Шоломом Секундой.
 
Следующий блок был посвящен классической испанской гитарной музыке – были исполнены произведение испанского композитора Исаака Альбениса (Isaac Albеniz) «Астурия», два сочинения композитора XIX века Франциско Таррега (Francisco Tаrrega) – «Лагрима» и «Аделита», а затем прозвучала легендарное аргентинское танго «Кумпарсита» (La Cumparsita), созданное уругвайским композитором и дипломатом Джерардом Эрнаном Матосом Родригесем (Gerardo Hernan Matos Rodriguez).
 
Заключительную часть выступления Хосе Луис Мерлин посвятил исполнению своих собственных сочинений – одна пьеса называлась «В стиле Милонга» (милонга – южноамериканский быстрый, жизнерадостный и озорной танец, а также танцевальная вечеринка, на которой танцуют его, а также чакареру, кандомбе, танго и танго-вальс), другая – «Собор Птиц» – была посвящена дереву, которое растет в родной для композитора аргентинской провинции Сан-Луис, а третья – «Взлет» – была написана под впечатлением гибели друга-парашютиста во время одного из прыжков.
 
В заключение Хосе Луис Мерлин сыграл свою «Сюиту Воспоминаний» (Suite Del Recuerdo), которую посвятил всем женщинам, присутствовавшим в зале.
 
Полностью прослушать аудиозапись концерта Хосе Луиса Мерлина в зале «Синай» центра «Менора» можно здесь