Хамец нужно сжечь

Еврейская община Днепропетровска приглашает на церемонию сожжения остатков квасного (хамец) утором перед наступлением Песаха. Церемония сожжения хамеца состоится на улице Миронова, возле исторической синагоги отца Ребе, рабби Леви-Ицхака Шнеерсона, главного раввина Екатеринослава-Днепропетровска в 1909-1939 годах, 29 марта в 10:00.
 
Перед праздником Песах необходимо полностью избавиться от всего квасного, находящегося во владении еврея, однако кроме этого, в ночь перед Песахом следует провести церемонию поисков хамеца, бдикат хамец, и обнаруженные его остатки утром сжечь. Таким образом, выполнив все это, еврей подходит к Песаху очищенным и подготовленным к Освобождению.
 

Бдикат хамец и биур хамец.

 
1. В ночь на канун праздника Песах совершают бдикат хамец — проверку всего дома на наличие в нем хамеца. Мудрецы постановили, что каждый еврей обязан совершить бдикат хамец немедленно после наступления ночи. Они также запретили есть или заниматься чем бы то ни было — даже изучением Торы — в течение последних 30 минут перед цет гакохавим (Тот момент, с которого разрешено читать "Маарив" (т. е. "Вечернюю молитву"), называется в Галахе цет гакохавим ("появление звезд"), а тому, кто начал делать это раньше, они предписали прерваться сразу же при наступлении цет гакохавим.
 
2. Тот, кто обычно молится "Маарив" в "миньяне", совершает бдикат хамец немедленно по возвращении из синагоги домой. Даже если в этот вечер он по каким-либо причинам собирается молиться без "миньяна", Галаха позволяет ему сначала прочитать "Маарив" и лишь затем приступить к бдикат хамец. Но тот, кто, как правило, молится "Маарив" без "миньяна", обязан сначала совершить бдикат хамец и лишь затем молиться "Маарив".
 
3. Проверке подлежит любое помещение, в которое в течение года мог попасть хамец: не только столовая и кухня, но и спальня, чердак, погреб, кладовая, а также автомашина и т. п. Особое внимание следует уделить осмотру комнаты детей и принадлежащих им вещей, детской коляски и т. п.
Чтобы облегчить осмотр, перед бдикат хамец, днем 13-го нисана, в доме тщательно подметают, особенно под кроватями и другой мебелью, где велика вероятность найти завалявшийся хамец.
 
4. Внимательно проверяют щели, дыры и углы комнат. Узкие места или большие отверстия достаточно проверить лишь настолько, насколько доходит рука. Если в таких местах хамец виден, но достать его невозможно, замазывают это место (например, глиной).
 
5. Бдикат хамец совершают также в синагогах — в то же самое время, что и в частных домах.
 
6. Перед бдикат хамец хлеб, оставленный для еды ночью и утром 14-го нисана, прячут в надежное место, где его не найдут дети или животные: если после бдикат хамец хотя бы крошки от этого хлеба будут обнаружены в тех местах, которые уже были проверены, бдикат хамец придется повторить.
 
7. Принято в различных местах дома прятать 10 кусочков черствого хлеба, предварительно завернув их в бумагу, чтобы не рассыпались крошки, и тот, кто совершает бдикат хамец, проверяя все комнаты, находит их. Есть несколько объяснений этому обычаю. Во-первых, поиск этих кусочков хамеца поддерживает интерес проверяющего и не дает ему ослаблять внимание. Во-вторых, наличие хамеца, который он находит в доме, напоминает ему о необходимости совершить также битуль хамец назавтра, во время сожжения хамеца. Кроме того, с точки зрения Кабалы, у этого обычая есть различные объяснения. Согласно одному из них, эти десять кусочков хамеца обозначают десять сил нечистоты, которые в будущем Всевышний уничтожит. Понятно, что хамец, предназначенный для бдикат хамец, должен быть заранее разложен не тем, кто будет совершать бдикат хамец, а кем-то из