Ключевой фигурой предстоящего женского форума станет Эстер Сегаль

В предстоящей еврейской женской конференции ключевую роль предстоит сыграть Эстер Сегаль, популярной телеведущей из Израиля. Она же проведет Шабатон для молодых семей на кануне конференции. Организаторы конференции и Шабатона попросили нас подробнее рассказать об этом интересном человеке.

Эстер Сегаль родилась в Ленинграде в 1973 году, тогда ее звали Ирина Левитина. Она начинала как филолог и музыкант, затем пробовала свои силы в поэзии и литературе, работала на кафедре русской литературы и училась в аспирантуре. Тогда же приобрела опыт радиожурналистики, а еврейскую активность начинала как руководитель театральной студии в Гилеле.

Сейчас Эстер Сегаль известна как активный пропагандист идишкайт и еврейского образа жизни, ведущая популярных телепрограмм и видеоуроков. Особую известность получила история ее беременности и чудеса, связанные с ней. Муж Эстер, раввин Довид Сегаль подробно изложил ее в своем блоге, и мы с удовольствием представляем его статью вниманию читателей нашего сайта.

«Задумался и теперь уже не знаю, с какого места начать. Родился в Петербурге, там же вырос и поступил в институт на «Физику управляемого термоядерного синтеза»…

…В общем, мы решили пожениться. Нет, не то чтобы для меня было очень важно жениться на еврейке, но так уж получилось. Она готовилась стать выдающимся филологом, а я физиком средней руки. Однако, ни на физике, ни на лирике нормальную семью не построишь — это было очевидно уже тогда. И мы стали искать. Искать истину наощупь с завязанными глазами, тыкаясь еврейскими носами то в одно, то в другое мировоззрение. И везде было что-то хорошее, но там же, рядом было и все остальное.
Так продолжалось до тех пор, пока мы не познакомились со Шмуэлем, Хаимом и с пославшим их за нашими душами Любавичским Ребе. Здесь поиски истины закончились, и началось ее познание и привыкание к ней.

Обрелигиозились мы неожиданно быстро и окончательно. Друзья недоумевали, считали все это хорошим спектаклем, родственники всячески пытались нас спасти, но было уже поздно. Случай действительно был относительно уникальный для нашего времени, молодые, перспективные, подающие надежды, успешные… и, вдруг, такой пассаж.
Время потекло значительно быстрее, чем раньше, теперь нужно было учиться на два фронта: в институте — затянувшийся роман с термоядерным синтезом, в йешиве — первое знакомство с диковинными буквами родного алфавита, «комец алеф – о». Нужно было понять, что ничего не знаешь и начать узнавать все по-новому.

А затем вокруг появились другие евреи, не знавшие даже про «алеф», и пришлось делать летние лагеря для еврейских детей, шабаты для молодежи и т.д. и т.п.

Очнувшись от всей этой суматохи через несколько лет, мы осознали, что, несмотря на все старания заповедь «плодитесь и размножайтесь» нам самим по-прежнему выполнить не удалось. Врачи пытались помочь, но, получив деньги и предложив свое лечение, быстро умывали руки, жена начинала грустить, а я старался думать, что все кончится хорошо и Ребе о нас позаботится…

После шести лет ожидания детей мы, наконец, получили открытое и ясное благословение Любавичского Ребе на рождение детей. Произошло это в один из летних шабатов в доме Буми Фридланда (вообще говоря, его зовут Авраам, однако все любовно называют его Буми). Хозяин дома был на редкость доступен и легок в общении. Держался он настолько просто, что невозможно было даже заподозрить в нем знатока Торы, несколько раз изучившего весь Талмуд.

Смотря на Буми, я начинал понимать, что такое настоящий хасид. Были у него и свои личные хасидские обычаи. Например, такой: каждую субботу он обращался к Ребе при помощи «Игрот кодеш» – одной из книг многотомного собрания писем Ребе. Задумав вопрос или просьбу о благословении, он открывал произвольный том на произвольной странице и зачитывал оттуда ответ на свои вопросы. Перед тем как открыть книгу он спросил нас, есть ли в нашей жизни какие-то проблемы, и мы, естественно, в унисон пожаловались, что у нас нет детей.

Пе