Концепция развития еврейской школы была представлена членам Попечительского Совета общины

Концепция развития еврейской школы была представлена членам Попечительского Совета общины
Новое руководство еврейской школы Днепропетровска «Ор Авнер Хабад-Любавич» имени Леви-Ицхака Шнеерсона представило на встрече с членами Попечительского Совета и руководителями общины свое видение концепции структурных реформ в еврейской школе города.
 
Была предложена новая схема взаимодействия школы с руководством общины и Попечительским Советом – кураторы. Предложены кандидатуры двух кураторов – одного по общеобразовательному циклу и развитию школы, и второго – по еврейскому циклу. На кураторов возлагается обязанность отслеживание современных тенденций развития школ, отбор и рекомендации по внедрению современных методик и педагогических технологий, а также помощь по внедрению и внешний контроль. На директора же возлагаются не столько стратегические, сколько тактические задачи, прежде всего, административное управление, внедрение методик и технологий и внутренний контроль.
 
Как подчеркнул директор общины Зелиг Брез, эта система стала плодом длительных и тщательных разработок с учетом множества факторов, прежде всего, специфики еврейской школы и тех целей, которые ставит перед ней Попечительский Совет общины и Главный раввин Днепропетровска и Днепропетровского региона Шмуэль Каминецкий.
 
Столь же ответственно руководство общины подошло к персональному отбору кандидатов в кураторы, которыми стали Галина Иванова, в недавнем прошлом многолетний завуч лицея №100 и Юдит Барам, директор учебных программ и методист детского сада «Бейт Циндлихт», куратор детского сада «Илана».
 
Предлагаемые структурные изменения в школе поддержал, в дистанционном режиме (с помощью скайпа), и профессор Евгений Марьянчик, директор «Межрегионального центра преподавания иврита», и директор проекта «ALE» по изучению иврита в диаспоре, который реализуется, в том числе и в еврейской школе Днепропетровска.  
 
Галина Иванова и Юдит Барам представили свое видение развития школы и основные концептуальные положения своих программ. Юдит Барам очень наглядно продемонстрировала свое видение решения противоречий в установке приоритетов школы. Налив в сосуд с камнями воды, она отметила, что жидкость не вытесняет камни и не противоречит им, но лишь заполняет пустоты между ними и объединяет их в единую структуру. Еврейский же компонент, по ее мнению, должен быть не просто водой, но тем связующим раствором, который соберет разрозненные знания и навыки, полученные в ходе изучения общеобразовательных предметов в единую и стройную систему мировоззрения, основанную на Торе и заповедях.
 
Галина Иванова отметила, что сейчас мы наблюдаем подлинную революцию в образовании, которая затронула практически все страны цивилизованного мира, и еврейская школа должна учитывать эти изменения и тенденции. Она подчеркнула, что реформа школы не есть одномоментным решением, но длительным процессом, и рассказала об этапах предлагаемой ею реформы еврейского образования в Днепропетровске.
 
Затем, недавно назначенная приказом Управления и образования науки, новый директор школы Елена Краснова рассказала о своем видении и представила конкретные и практические рекомендации необходимых нововведений.
 
Члены Попечительского Совета еврейской общины Днепропетровска единодушно одобрили предлагаемую концепцию и сроки ее реализации и утвердили кураторов еврейской школы, а также «Принципы строительства школы качественного образования и воспитания».
 
Поскольку эти «Принципы» касаются, например, учебной нагрузки, изменения принципа отбора, возможности отчисления неуспевающих, внедрения компьютерного тестирования и приоритета выполнения учебной программы, мы считаем важным опубликовать этот документ.
 
 
 

Принципы строительства школы качественного образования и воспитания

 
 

—        высокие требования к программе, как по общеобразовательным предметам, так и по предметам еврейского цикла;

 
 

—        открытость школы для всех детей в начальной школе, конкурсный отбор в дополнительный класс впоследствии;

 
 

—        возможность одновременного развития двух направлений (гуманитарного и естественно-научного) при одинаковых требованиях в отношении предметов еврейского цикла;

 
 

—        высокая интенсивность обучения: количество аудиторных и учебных часов в неделю должно быть выше, чем в аналогичной нееврейской школе (к примеру, если в нееврейской школе объем аудиторной нагрузки составляет 36 часов в неделю, то за счет предметов еврейского цикла в еврейской школе он составит не менее 42 часов), то же самое относится и к внеаудиторным часам – на выполнение домашних заданий;

 
 

—        продолжительность учебного года в днях не меньше, чем в других школах, дни выпадающие на еврейские праздники должны отрабатываться;

 
 

—        создание целеустремленной учебной атмосферы, индивидуальная помощь учащимся, испытывающим сложности в учебе при безусловном приоритете выполнения учебной программы классом/группой, перевод неуспевающих учащихся в коррекционные классы/группы, перевод в школу по месту жительства в случае систематической неуспеваемости по согласованию с родителями;

 
 

—        внешний контроль за выполнением программы и успеваемостью учащихся (например, при помощи регулярного тестирования по всем предметам при помощи объективных компьютерных тестов составляемых внешними специалистами);

 
 

—        высокий уровень преподавательских кадров;

 
 

—        персональная ответственность учителей и администрации школы за выполнение программы.

 
Наш сайт будет внимательно следить за процессом реформирования и совершенствования системы еврейского образования в нашем городе, и мы надеемся оперативно информировать своих читателей обо всех событиях, связанных с еврейской школой.