Днепропетровская еврейская община подготовила специальный материал, связанный с 62-ой годовщиной ухода из материального мира Предыдущего, Шестого Любавического Ребе Иосифа-Ицхака Шнеерсона, которая отмечается в день Юд Шват.
Эта публикация распространялась на всех фарбренгенах, которые проходили в еврейской общине, в Центральной синагоге «Золотая Роза», в иешивах и других еврейских учреждениях.
Публикация осуществлена в память реб Меира сына реб Элияу и реб Элияу сына реб Авраама-Аарона.
Приводим для читателей нашего сайта полный текст публикации.
Кем он был
Рабби Йосеф-Ицхак Шнеерсон (Ребе Раяц) был истинным еврейским лидером, преданным Торе. Для обычных людей он был мудрецом, чей совет или побуждение к действию вселяло уверенность и давало силы к исполнению. Для хасидов Хабада, рассеянных по всему миру, его слово было священным, а его пожелание воспринималось ими как приказ.
Будучи добрым, мягким и заботливым во время бесед с многочисленными визитерами, он становился бесстрашными и решительным, когда дело доходило до соблюдения религиозных предписаний или улучшения экономического положения евреев.
Предыдущий Любавический Ребе стоял выше партийности, но принадлежал всему еврейскому народу. Каждый еврей без исключения был ему дорог. И хотя он много времени уделял руководству хабадскими общинами во всем мире, с неменьшей энергией он занимался общими вопросами улучшения жизни евреев в любой части мира. Так, например, он поддерживал организации, занятые изучением Торы, неважно были ли они связаны с Хабадом или нет.
Безграничная самоотдача и вдохновенное руководство в самое критическое время еврейской истории – Советская Россия и нацистская Европа – сделали предыдущего Любавического Ребе выдающейся личностью для всего еврейского мира.
Предыдущий Любавический Ребе убрал те препятствия, которые привели к плачевному состоянию соблюдение иудаизма в Америке в начале XX века, когда считалось, что «Америка – иная. Америка не может стать центром Торы и Б-гобоязненности». Он указал, что строгая приверженность Торе не ограничена отдельными странами или какими-то особыми условиями и в дальнейшем всегда подчёркивал, что хотя еврей может быть отдален от Торы, его еврейское сердце и душа остаются нетронутыми и всегда могут узнать о своём великом духовном наследии.
Обычай изучения Мишны
Обычай изучения Мишны за ушедшего из материального мира широко распространён уже сотни лет. Кабалистические источники подчёркивают что слова «Мишна» и «Нешама» (душа) состоят из одних и тех же букв еврейского алфавита, хотя и расположенных в разном порядке (мишна – «мем», «шин», «нун» и «ѓей», нешама – «нун», «шин», «мем» и «ѓей»), а учение хасидизма объясняет – это значит, что Мишна положительно влияет на душу усопшего тем, что очищает и поднимает её.
Мидраш рассказывает нам о том, что Ашер, сын нашего праотца Якова, сидит у ворот Ѓеинома (ада) и не дает войти туда (а значит и подвергнуться наказанию) никого, кто учил Мишну. Это же верно и для тех, за кого учат Мишну.
Особое внимание уделяют главам, которые начинаются с тех же букв, которые есть в имени ушедшего из физической жизни. Хасидизм объясняет, что буквы имени человека несут на себе Б-жественную энергию человека и получается, что Мишна, которая начинается с буквы, содержащейся в имени ушедшего из жизни, имеет особое влияние на его душу.
В преддверии 10 швата – дня йорцайта предыдущего Любавического Ребе рабби Йосефа-Ицхака Шнеерсона –