В еврейской школе Днепропетровска «Ор Авнер Хабад-Любавич» им. Леви-Ицхака Шнеерсона прошло заседание методобъединения, в котором приняли участие как учителя и руководители младшей школы, так и учителя-предметники, работающие в старших классах. О задачах этого мероприятия нашему сайту рассказала завуч школы Анна Каплунская.
«Тема совместного заседания учителей начальных классов и учителей математики, русского, украинского языков была обозначена так «Организация преемственности в обучении младших и старших школьников».
Учебный процесс — процесс непрерывный, поступательный и взаимосвязанный. В этом смысле преемственность является залогом успешного обучения, достижения его максимальной результативности. Решению этой проблемы служит, в том числе, изучение программ начальной школы учителями, работающими в 5 классах и наоборот, методики преподавания в начальной школе. Именно этому очень важному вопросу было посвящено это заседание. Учителя очень серьезно подошли к рассмотрению данного вопроса. Многое было уточнено, скоррективано Такие совместные заседания будут в дальнейшем организованы для всех учителей- предметников. И тогда процесс перехода ученика из начальной школы будем менее болезненным, а процесс обучения более успешным.
Начальная школа — фундамент образования. Переход от младшей ступени образования к основной в современном школьном укладе сопровождается достаточно резкими переменами в жизни школьника. К ним относятся: повышение требований к самостоятельности и ответственности учащихся, возрастающая сложность предметного содержания обучения, новые отношения с учителями-предметниками и пр.
Дальнейший процесс обучения в средней и старшей школе напрямую связан с совместными усилиями учителей начальных классов и учителей предметников. Создать благоприятный микроклимат для того, чтобы дети в полной мере могли применять знания, умения и навыки, полученные в начальной школе, разрушить психологический барьер привыкания учащихся к новым условиям — вот что такое преемственность в обучении».