Празднование Бат-Мицвы Мирьям Черняк

Празднование Бат-Мицвы Мирьям Черняк

Торжественная церемония Бат-Мицвы Мирьям Черняк, дочери Ицхака Черняка и его супруги Майи, прошла в помещении «CopyArt. Gallery&Shop» крупнейшего в мире еврейского центра «Менора».

Бат-Мицва в буквальном переводе означает «дочь заповеди», в этот день девочке исполняется 12 лет и она, согласно еврейской традиции, становится совершеннолетней.

Мероприятие, посвященное Бат-Мицве Мирьям Черняк, стало большим общинным праздником и прошло в формате «только для женщин» – на него были приглашены не только соученицы именинницы, близкие родственницы семьи Черняк, но и активные участницы еврейского женского движения Днепропетровска.

Ведущая мероприятия Хана Рынкова вместе с именинницей встречала гостей на первом этаже «CopyArt. Gallery&Shop», где звучала приятная музыка, можно было сфотографироваться с Мирьям и всей ее семьей на память. Затем гости поднялись на второй этаж, где их ждали празднично накрытые столы.

Открыла торжественную часть мероприятия своим выступлением ребецн Хана Каминецкая, которая поздравила Мирьям с этим знаменательным днем, подчеркнув, что свет идишкайта, который распространяет вокруг себя Мирьям, подобен свету Храмового светильника, и источник его также должен оставаться чистым и незамутненным, что обеспечивает строгое соблюдение заповедей и построение жизни на прочном фундаменте Торы и мудрости хасидизма.

После этого ребецн Дина Стамблер прочитала письмо Главы нашего поколения адресованного девочке, достигшей возраста бат-мицвы, а на русский язык послание Седьмого Любавического Ребе перевела Михаль Казакова. После прочтения письма, сама виновница торжества рассказала комментарии к недельной главе Торы «Трума», в которую она родилась. Наш сайт имеет возможность привести текст речи Мирьям Черняк полностью.

«Дорогие друзья! Я хочу поблагодарить Вс-вышнего и своих маму и папу за то, что подарили мне жизнь. Я родилась 27 швата, в неделю, когда читают главу «Трума». В ней говорится о строении переносного Храма, когда евреи находились в пустыне. Он называется Мишкан. И сегодня я расскажу о символике трех священных предметов, стоящих в эйхале – Средней части Мишкана, называемого Дворец. Общий смысл в том, что 3 этих предмета символизируют 3 вида Божественной награды: шульхан-стол для хлебов приношения, семисвечник (менора) и золотой жертвенник для воскурений. Они указывают на то, что если человек соблюдает заповеди ради них самих, не ожидая награды, Б-г никогда не оставит его.

Первый – это материальная награда, богатство и почет. Символом этого вида награды является стол с лежащими на нем хлебами приношения. Это означает, что почет и богатство по воле Б-га всегда найдут того, кто их заслужил. Сам стол, стойки для хлебов, ложки и блюда были выполнены из чистого золота, которое неизменно служит признаком богатства. А верхний край стола был обрамлен золотым венцом-символом почета. Ведь в отношении материальных благ иногда нам бывает совершенно непонятно, почему путь злодея удачен, а праведник пропадает в своей праведности.

А на столе лежали 12 хлебов. Это соответствует числу колен Израиля и выбрано для того, чтобы каждому колену сопутствовала удача и также числу месяцев года (и выбрано, как указание на постоянство) либо 12 созвездиями это означает, что созвездия всегда будут по воле Б-га благосклонны к нам.

Второй вид награды, это мудрость и разумение. Если человек будет желать только Б-жественной Торы, ему откроются все тайны мудрости, ибо Вс-вышний дает мудрость, из Его уст – знание и понимание. И на этот второй вид награды, который получает душа, указывает менора.7 светильников меноры символизируют 7 видов мудрости, которые содержатся в Б-жественной Торе. Все эти светильники были направлены в сторону центрального, который называется западной свечой, а он, в свою очередь был обращен в сторону Святая Святых. В этом содержится указание на то, что истинной мудростью является та, что основана на Торе, хранящейся в арон кодеш. Заниматься менорой должны были коэны, Аарон и сыновья. Это символизирует обязанность коэнов обучать народ истинной мудрости. Менора была украшена чашечками, шарами и цветками ,выкованными из самого ее корпуса. Это указывает на то, что все разделы мудрости выводятся одна из другой.

Менора была сделана из цельного куска золота весом в кикар. В этом заложено указание на принципиальное единство всех наук, которые ведь все описывают один и тот же мир, хотя и с разных сторон. Мудрость едина, как дом, который, хоть и состоит из многих частей, является одним цельным созданием. Царь Шломо сказал: «Мудрость женщин построила дом, вытесала 7 его столбов». Столбы из этого стиха – 7 отраслей, на которые делится мудрость, которые различаются между собой настолько, что именуются независимыми областями знания. И в этом состоит символ меноры, разделенной на 7 выходящих из ее основы ветвей. Итак, символика Меноры заключается в награде, соответствующей мудрости.

Третий, последний вид награды, которую Б-г дарует за изучение и соблюдение Торы, состоит в том, что душа человека, посвятившего себя Торе, и после смерти погружается в свет жизни. Этот вид награды символизирует золотой жертвенник для воскурения благовоний. Он был предназначен для того, чтобы ароматный дым поднимался от него ввысь, символизируя возносящуюся к небесам праведную душу. Жертвенник был расположен напротив Святая Святых, поодаль от стола и меноры. И в этом содержится указание на то, что спасение души приобретается не богатством и почетом, которые символизирует стол, не мудростью и исследовательским талантом, которые символизирует менора, а только через полное слияние с керувим простирающими свои крылья к небесам. И эта награда – самая духовная, чистая и высокая и самая важная. Воскурение обладало силой останавливать эпидемии, поскольку для спасенной души смерть – ничто, и такая душа в силах прекратить страдания. Именно поэтому первосвященник приносил благовония утром и вечером, ведь утро и вечер символизируют жизнь и смерть.

Этот жертвенник был сделан из золота, что указывает на значимость и вечность. Однако он был облицован деревом, и в этом содержится важное указание: только с помощью поступков в материальном мире – малоценном и преходящем как дерево-человек может достичь вечного спасения, которое символизирует золото».

Первыми поздравили Мирьям с этой важной датой – совершеннолетием по еврейской традиции – ее родители Ицхак и Майя Черняк, которые пожелали своей дочери всегда идти путями, указанными Вс-вышним и вырасти для Торы, Хупы и добрых дел. Далее выступил старший брат, Элиша Черняк, который выразил свое пожелание сестре, чтобы она, являясь тем светильником, который несет свет идишкайт, от года к году прибавляла и увеличивала в исполнении заповедей, а младшая сестра Эсся, в подарок Мирьям, спела поздравительную песню и произнесла тост в честь именинницы.

Продолжился праздник веселыми танцами, играми и конкурсами, также связанными с Бат-Мицвой, ответственностью каждого за свои поступки и важностью миссии распространения духовного света.

Все пришедшие на праздник желали Мирьям «Мазл Тов!», приносить всегда много радости родителям, быть всегда здоровой, красивой и счастливой.

Наш сайт присоединяется ко всем поздравлениями и также желает Мирьям Черняк много счастья и радости в жизни, да придет она к Торе, Хупе и добрым делам на радость своим родителям.

Мазл Тов!