Обеспечить преемственность обучения в начальной и средней школе – такая приоритетная задача поставлена перед педагогическим коллективом еврейской школы Днепропетровска «Ор Авнер Хабад-Любавич» им. Леви-Ицхака Шнеерсона № 144, ее администрацией во главе с директором школы Михаилом Гугелем. Обеспечить интеграцию, плавный переход из одной ступени в другую без потери качества обучения – задача необыкновенно важная и ответственная.
Учитель английского языка Алла Хливецкая всегда стремится, кроме традиционных уроков, проводить интересные инновационные занятия, которые подчас являются куда более эффективными. В этот раз она инициировала и провела совместное мероприятие для учеников четвертых и пятых классов, причем финалу конкурса предшествовала серьезная исследовательская работа, которую с увлечением выполняли и младшеклассники, и их коллеги, которые уже носят звание «учеников средней школы». О том, как проходил сам конкурс «Take some medicine, Sir!», нам рассказала сама Алла Хливецкая.
«Тема «медицина» была выбрана не случайно, особенно сейчас, когда в нашем регионе проводят испытания новой программы медицинского обслуживания – мы не остаемся в стороне. Целью данного мероприятия было, конечно же, создание ситуативного поля для общения, обмена информацией и поиска новой на английском языке. У наших малышей это великолепно получилось.
Мы начали с лексики. Что же ты за врач, если не владеешь терминологией! Здесь лузеров не было, знали все – начиная с «насморка» и заканчивая «полным выздоровлением». Тогда мы усложнили задачу, и весь материал поместили в диалоги между пациентом и врачом, которые наши ученики мастерски разыграли.
Но мне показалось недостаточно, захотелось увидеть работу всего коллектива команды. И тогда ребята получили задание – из разрезанных кусочков собрать целое предложение и, прочитав полученные симптомы, определить диагноз на английском языке. И этот барьер был успешно преодолен. Но самое интересное ожидало всех впереди. Наши маленькие участники оказались довольно неплохо осведомлены в вопросах по истории медицины. Так, например, пятиклассники смогли дать правильный ответ о том, кто до 17 века умел лечить зубную боль, и вообще, чем в древности спасались от болезней пещерные люди. А вот про создателя легендарной зеленки, английского химика Уильяма Перкина, увы, не знал никто.
Конечно же, без песен тоже не обошлось. Пятиклассники на английском языке спели песню на мотив знаменитого «гимна веселых мушкетеров» (композитор Максим Дунаевский, к/ф «Д’Артаньян и три мушкетера»), а начальная школа выбрала музыку частушек «Бабок Ёжек» из м/ф «Летучий Корабль». Конечно, тексты обеих песен были о медицине и о врачах. Получилось супер!
Помните, Авиценна, придворный лекарь при правителях Средней Азии, считал, что у врача должно быть три инструмента – нож, травы… А что же третье? Малыши начальной школы удивили всех, когда смогли найти то самое «третье» необходимое для работы доктора. К нашей радости они нашли это недостающее звено – «СЛОВО». Конечно, слово, именно с него всё начинается – и наша дискуссия, и наше общение, и спор, в котором потом все увидят истину. А она, на мой взгляд, сегодня в том, чтоб наши дети смогли применять полученные знания в жизни, чтобы, приходя домой и держа в руках грамоту, кто-то захотел полистать старую энциклопедию, в которой рассказана жизнь великих людей. И чтобы, просыпаясь утром, вспоминая день вчерашний, ребенок сказал: «Мне было интересно. Я хочу в школу…. Учиться!». Ради этого мы работаем!».
Что ж, пожелаем успеха таким замечательным учителям еврейской школы Днепропетровска «Ор Авнер Хабад-Любавич» им. Леви-Ицхака Шнеерсона