Пуримский Рош Ходеш в Махоне

Рош Ходеш второго месяца Адар встретили в «Махоне Хая-Мушка» ярким и красочным мероприятием для всех девочек, которые учатся в этом учебном заведении. Праздничная вечеринка была подготовлена Махоном совместно с Международной Женской Академией (International Chassidic Women’s Teacher Seminary), работающей на базе еврейского женского педагогического колледжа «Бет Хана».
 
В качестве сюжета предпуримского карнавала была избрана еврейская свадьба и все аспекты, с ней связанные. Разумеется, все роли, как женские, так и мужские, исполняли девушки, что неудивительно, ибо мероприятие было строго девичьим (что, надо отметить, юным артисткам удалось прекрасно, не хуже, чем актерам знаменитого театра «Кабуки», где, как известно, все роли исполняют мужчины).
 
Хотя свадьба была понарошку, не взаправду, волнение, радость, веселье и вообще все эмоции были самые что ни на есть всамделишные, искренние и чистые. Волновался «жених» и его «родители», переживала «невеста», серьезен и ответственен был «раввин», тщательно играли свои роли развеселые «гости». С убедительной точностью был воспроизведен ритуал – от ожидания невесты на специальном троне до разбивания бокала, включая чтение ктубы, одевание кольца, семикратное проведение невесты вокруг жениха и другие важные детали как самой хупы, так и веселья после того, как жених, ударив ногой по бокалу, вызовет громовые возгласы: «Мазл Тов!».
 
Конечно же, были специальные юмористические добавления: так на покрывале, которым закрывают лицо невесты, была нарисована смешная рожица, кольцо из золотистой бумаги прикреплялось к пальцу скотчем и так далее. Но, как известно, сказка – ложь, да в ней намек, добрым, в данном случае, девицам урок. Ведь каждой девушке важно представлять свою будущую свадьбу, видеть ее внутри себя, желать ее именно такой, как положено, как предписано еврейской традицией. Формирование правильного представления о свадьбе, как и о других важных аспектах жизни, должно закладываться в игровой форме задолго до того, как это событие станет актуальным в реальности.
 
Педагогическая мудрость и житейский опыт учат нас этому, ибо в таких играх и формируется и закрепляется представление о ролевом поведении, о принятом и желательном, о поощряемом и допускаемом. Так что эта пуримская вечеринка кроме развлечения имела глубокий педагогический смысл, и даже шире, мировоззренческий, показав девочкам, какую свадьбу нужно хотеть и какой она должна быть.
 
Весело поздравляли «молодых» их соученицы, преподнося в качестве подарков веселые сценки, шутки и песни. Старательно все присутствующие «веселили жениха и невесту», и видно было в глазах исполнительниц главных и второстепенных ролей, что они уже видят себя в качестве невесты и представляют свою свадьбу, и да будет так – да придут все они в положенный срок к Хупе, да будут у них крепкие счастливые еврейские семьи, и благословит их Вс-вышний получить много счастья от детей и привести их, в свою очередь, к Торе, Хупе и добрым делам. Пусть будет так!