Рецепт женского счастья от ЕОЦ

Еврейский Общинный Центр имени Розалинд Горвин провел большое праздничное мероприятие «Женское счастье», посвященное Международному женскому дню 8 Марта. Праздник прошел в ночном клубе «Небо», и на мероприятии побывал наш постоянный корреспондент по вопросам культуры Эзра Гордон.
 
«Рецепт женского счастья от ЕОЦ достаточно прост – не надо искать его за тридевятью морями, в тридесятом царстве, оно есть рядом с каждым, помните, как пелось в одной из лучших музыкальных сказок, «стоит только захотеть». Талант есть у каждого, ведь поют не только, и не столько голосом, сколько душой. Конечно, профессионализм это прекрасно, но профессионализм – это ремесло, а талант – это любовь. Разве только лишь «профессионал» мог бы сыграть на таком инструменте, который был выставлен на сцену? Да еще так, чтобы зал аплодировал и был в восторге? А Олег Карпов смог! Ибо именно желание признаться в любви поможет артисту заставить и этот почтенный артефакт петь молодым голосом. Это чудо? Да – чудо!
 
Все было просто – концерт в формате «Голубого огонька». Трое джентльменов: директор-ловелас, бизнесмен-подкаблучник и врач, для которого есть одна женщина – Мама, (Андрей Чайка, Евгений Савицкий, Олег Шипилов) пытаются составить концерт к 8 Марта. В общем-то, конечно, это вариация на тему великого комедийного трио: Трус, Балбес и Бывалый. Но отсылка не прямая, а очень косвенная, ибо каждый артист не перевоплощается в персонаж, а, на самом деле, остается самим собой, и на сцене присутствует он сам, лишь играющий свой персонаж. Это очень важно, ведь ключевые слова для понимания этого мероприятия – общинный праздник. Это и не капустник, и не праздник для публики. Здесь не шутили по поводу обстоятельств, известных только посвященным, но, с другой стороны, чтобы действительно понять нюансы праздника, надо знать, если не всех, то большинство участников, знать их историю, иметь к ним личное отношение. Ближе всего к этому подходит понятие «джем-сейшен».
 
И потому здесь каждый открывал свою душу, и значения не имело, кто поет лучше, а кто хуже, у всех попадание стопроцентное. Действительно, если не в ноты, то в душу точно попадали все – взрослые и дети, бизнесмены и автослесари, участники программ и мужья участниц программ (те, которые обычно сидят в зале, переживая и волнуясь за свою половину). Все выступили удачно, и аплодисменты были от души, а многие, спускаясь со сцены, шли к своей жене и вручали ей цветы, ибо, хотя пели для всех, но, прежде всего, для Нее.
 
Особое удивление (и удивление радостное) вызвал репертуар. Начав с Мишеля Леграна и Джорджа Поултона, далее пошли по волнам памяти: «Чайф», «Браво», Лобановский… Отдельно надо упомянуть Геннадия Слободянникова, который спел песню собственного сочинения, а также юных артистов, спевших «Хава Нагилу», мимов из студии «Rakassa», а еще… В общем, стоит похвалить всех, как говорится — «Коль А-кавод».
 
Но об одном выступлении следует сказать особо, и, во всяком случае, приз моих зрительских симпатий, безусловно, получил Михаил Трахтман, который вдруг дал всему мероприятию такой объем и звучание, так раскрутил его, что сделал самым настоящим культурным событием. И даже не только в том дело, что сыграл он ни кого-нибудь, а Риччи Блекмора и Карлоса Сантану, но дело в том, что он сыграл их с настоящим драйвом и настоящей рок-н-рольной энергией, слегка самоироничной, но такой памятной, такой живой. 
 
Песня, которую пел весь зал, «Мы желаем счастья вам» была не финалом, а лишь завершением концерта. Затем была лекция о значении женщины в еврейской истории, которую прочитал раввин Дов-Бер Байтман, и, как это не удивительно, она оказалась к месту и слушалась вполне с интересом. После лекции приветственные слова сказал