Сегодня, 14 ияра, через месяц после Песаха, отмечают «Песах Шени» или Второй Песах. Он был введен для тех, кто, по разным причинам, не смог принести пасхальную жертву и выполнить другие законы Песаха вовремя. Особенно важно это было во времена Храма, ведь Песах – один из тех трех основных праздников, в которые предусмотрено паломничество в Иерусалимский Храм.
Впервые «Песах Шени» был введен на второй год после выхода из Египта для тех, кто по законам ритуальной нечистоты не мог принести пасхальную жертву. Позже этот день был распространен на тех, кто во время пасхальных празднеств был далеко от Иерусалима или же по другим причинам не смог выполнить положенного в Песах.
В наши дни, пока Вс-вышний не вернул нам Иерусалимский Храм, мы не приносим пасхальную жертву. Но в память о Втором Песахе едим мацу 14 ияра. В этот день нет запрета на квасное, он не имеет статуса «йом тов», однако в него соблюдаются некоторые праздничные обычаи – например, не читается молитва Таханун. В этот день принято устраивать фарбренгены.
«Песах Шени» исполнен глубокого символизма – он подчеркивает, что Вс-вышний позволяет нам исправить то, что не было сделано, еврей не должен отчаиваться, ибо путь приближения к идишкайт для него всегда открыт. «Песах Шени» учит нас, что даже если что-то важное не было сделано вовремя, было пропущено или сделано не так, Вс-вышний всегда даст нам еще один шанс, так как он дал еврейскому народу «Песах Шени».