Семинар для учителей истории прошел в Еврейском Музее и институте «Ткума»

Семинар для учителей истории прошел в Еврейском Музее и институте «Ткума»

Для преподавателей истории, работающих в школах области, состоялся семинар, организованный совместно Областным институтом последипломного образования и институтом «Ткума». 

Учителя познакомились с методическими разработками института, изменениями, которые происходят в концепции преподавания истории в средних школах, инновационными подходами и новыми возможностями в наполнении конкретным содержанием требований программы.

Доктор Игорь Щупак, автор ряда учебников для украинских общеобразовательных школ и один из ведущих специалистов по концепции изменений содержания образования, рассказал о том, как проходят реформы в этой области, а также кто и как мешает их проведению или саботирует их.

«Як на мене, діалог з колегами цього разу був особливо вдалим, – поведал доктор Игорь Щупак, – очевидною є зацікавленість педагогів у конструктивних змінах у школі, у сучасному розумінні історії та її творчому викладанні. Це, звісно, приємно. А ось що засмучує – то це якась напіврадянська покірність адміністративному диктату чиновників від освіти; страх відстояти свою думку — чи то стосується оформлення зайвих документів, чи то вибору підручника на минулорічному оголошеному конкурсі МОН».

И действительно, многие учителя отмечали, что им бы хотелось работать именно с учебниками, написанными доктором Щупаком, или, например, с учебником для 9-го класса, написанным Павлом Полянским, а чиновники «принуждали их заказывать другие». Впрочем, к этим жалобам прибавлялись просьбы не называть имена и школы, «войти в положение», что подтверждает неутешительный вывод, сделанный доктором Щупаком.

Куда большую открытость учителя проявили при посещении Еврейского Музея и обсуждении актуальных вопросов, связанных с формированием исторической памяти – тут были и слезы, и другие эмоции, и слова искренней благодарности тем, кто работает не покладая рук для распространения объективных и достоверных исторических знаний, например в адрес Ирины Пискаревой и Валентина Рыбалко.