Семинар от Центра психологической поддержки «Ор Шалом» для волонтеров Хеседа

Семинар от Центра психологической поддержки «Ор Шалом» для волонтеров Хеседа

Для волонтеров программы «Call-центр» Благотворительного фонда «Хесед Менахем», Центр психологической поддержки «Ор Шалом» провел практическую сессию психологической поддержки. В этот раз темой встречи было выбрано развитие коммуникативных навыков.

В начале работы семинара всех приветствовал директор Хеседа Олег Ростовцев. Программа «Call-центр» существует в Хседе уже некоторое время и стремительно расширяется. Суть этой программы заключается в том, что волонтеры обеспечивают для пожилых людей такую важную для них социализацию – в рамках программы они регулярно созваниваются и общаются с подопечными лично.

Спикер семинара, психолог Центра «Ор Шалом» Ирина Дорошенко, рассказала: «На этой встрече мы сосредоточились на развитии важных коммуникативных навыков: умения слушать и давать обратную связь. Это не просто ключевые аспекты эффективного взаимодействия в команде, но и основа для создания глубокого понимания и эмпатии в общении с людьми, которым мы стремимся помогать. Для этой встречи я выбрала несколько практических упражнений, таких как «Активное слушание», когда участники делятся своим опытом, и это включает в себя отражение и перефразирование высказанного, чтобы показать глубину понимания, или «Обмен обратной связью», когда мы организовали круг, в котором участницы смогли попрактиковаться в даче и получении обратной связи. Особое внимание уделили отдельным словам и фразам, которые могут улучшить общение.

В результате волонтеры «Call-центр» Хеседа составили свое мнение и пришли к выводам, что эти методы сослужат им хорошую службу и будут очень полезны. Такие семинары важны для волонтеров, которые помогают пожилым людям, ведь они позволяют получить необходимые знания и навыки, а также повысить свою эффективность, а также улучшить персональное психологическое состояние».