В Днепропетровской еврейской школе «Ор Авнер» им. Леви Ицхака Шнеерсона прошел очередной психолого-педагогический семинар на тему: «Развитие самоконтроля и рефлексии учащихся и учителей в учебной деятельности». Этот семинар является одним из серии семинаров для преподавателей школы. Целью этого цикла семинаров является поиск и создание новых подходов в системе образования для улучшения продуктивности обучающего процесса.
Поиск и внедрение новых методов и средств обучения обусловлен, как переходом от традиционного информационного преподавания к современному развивающему обучению, так и возросшими требованиями Попечительского Совета к уровню и качеству образования в еврейской школе. Современные методы обучения повышают требования не только к преподавателям, но и к ученикам. Ведь успех в учебе во многом зависит от способности школьника осуществлять обратную связь в процессе учения через самоанализ и самоконтроль за ходом усвоения учебного материала. Развить в каждом ребенке эти способности и умения – задача, которую надо учиться решать совместно и учителям, и родителям, и самим детям. Эти умения неразрывно связаны с рефлексией, которая выступает одним из важнейших компонентов учебной деятельности, и обеспечивает успешное решение творческих задач.
Семинар был посвящен не только теоретическим аспектам проблемы, но практическим занятиям и тренингам. Его проводили ведущий психолог школы Тамара Бро и преподаватель иврита Ирина Кригер. Для учителей были проведены упражнения на рефлексию, что продемонстрировало, каким образом, при использовании подобных методик, можно значительно повысить эффективность урока и восприятие материала учащимися.