Шестой выпуск «Далет Амот»

В свет вышел шестой выпуск «Далет Амот», издания днепропетровского «Колеля ХаБаД Нахлас Леви» – небольшого буклета, в котором раскрываются подробности соблюдения еврейских законов и обычаев.
 
В шестом выпуске «Далет Амот» подробно разъясняются «правила поведения при получении алии».
 
Ниже мы приводим полный текст основной части шестого выпуска «Далет Амот»:
 
 
По закону отодвигать парохет разрешено в любую сторону, наш обычай – справа налево. Все читают «Вайги бинсоа» и «Брих шмэй». В шаббат и йом-тов добавляют еще некоторые вещи.
 
Каждый, перед кем проходит человек с Торой, должен ее немного проводить, и есть обычай поцеловать свиток Торы (ШуАК 35:3). Ребе РаШаБ и Ребе РаЯЦ обнимали Тору двумя руками и целовали ее рубашку (Ликутей Дибурим том 2 стр. 228, Ликутей Сихот том 6 стр. 413). Есть мнение, что дотрагиваться рукой до Торы, а потом целовать руку – нехорошо (см. ссылки в Кцот аШульхан 25:12).
 
Человек, которого вызвали к Торе, должен идти к ней кратчайшим путем по двум причинам:
1) уважение к общине – чтобы община не ждала его долго;
2) уважение к Торе – чтобы показать любовь к Торе, вызванный к ней спешит, но он не должен бежать из-за уважения к синагоге, а возвращаться на место более длинным путем.
Если оба пути одинаковой длины, следует идти, придерживаясь правой стороны, а вернуться, соответственно, не той же дорогой, по которой пришли. Этот закон распространяется и на того, кого вызвали к Торе и на того, кто выносит Тору из Арон Койдеша.
 
Когда открывают Тору, то сначала берут талит или ремешок Торы и дотрагиваются до начала отрывка, затем до конца и снова возвращаются к началу, а затем целуют его.
 
Благословения на Тору
 
Известная вещь, что Тора является основой мира и то, что нас создал Б-г, было ради изучения Торы, по этой причине логика говорит нам, что перед чтением Торы необходимо произнести благословение.
 
Изначально по закону благословение произносилось так: первое благословение говорил первый вызванный к Торе, а последнее благословение говорил последний вызванный. Те люди, которые выходили между ними благословение не говорили. Позже мудрецы постановили, чтобы каждый из вызванных произносил благословение, как первое, так и последнее из-за опасения, что в середине чтения Торы мог зайти человек и так же уйти, не дослушав чтение, т.к. мог бы подумать, что Тору читают без благословений. И поэтому благословение произносит каждый вызванный.
 
При произнесении благословений на чтение Торы, необходимо держаться за «Эц-хаим» (Маген Авраам, При Мегадим, Мишбецот Загав считали, что держаться за Эц-хаим следует через талит, и так поступал Ребе РаЯЦ), а голову повернуть чуть-чуть вправо к Шхине, чтобы не казалось, будто читает благословение из свитка Торы. Обычай Ребе при поднятии к Торе: он поворачивал голову немного вправо, и делал это почти незаметно для окружающих, за счет того что отодвигал Тору чуть влево. Так он вел себя, поднимаясь к Торе средних размеров, а когда он поднимался к Торе обычных размеров, он ее не двигал, а сам становился чуть правее.
 
После того, как произнес первое благословение, запрещено разговаривать до окончания последнего благословения. Если же сказал что-либо не касающееся чтения Торы, нужно благословить заново. Если же успели прочитать даже всего одно предложение, то благословлять заново не требуется.
 
Тот, кто произносит благословения на Тору, обязан сказать благословения громко, а, если, произносит благословения тихо, т.е. когда благословения слышат меньше 10 человек (Мишна Брура) (9 человек, по мнению Алтер Ребе и Кцот аШульхан 25:7), его бла