«Шиурей Тора Любавич» провел большое мероприятие в честь Суккот

«Шиурей Тора Любавич» провел большое мероприятие в честь Суккот

Благотворительный фонд «Шиурей Тора Любавич», который традиционно организовывает для участников своих программ большие праздничные мероприятия по случаю важных еврейских праздников и ключевых дат, провел праздничный вечер в одной из вместительных сукк Днепропетровска, расположенной во внутреннем дворе центра «Менора».

 
Гостями праздника стали руководители, лекторы и участники программ «ШТЛ» из Днепропетровска, а также их семьи. Кроме того, праздновать Суккот в Днепропетровск приехали две делегации из Кривого Рога и Днепродзержинска, представляющие еврейскую молодежь из филиалов всеукраинской сети клубов «SeeTheLight», проект которой является одним из самых успешных программ «Шиурей Тора».
 
Каждый, приходя в шалаш, получал возможность выполнить одну из главнейших заповедей на Суккот – «нетилат лулав», произнеся броху над четырьмя видами растений, а правильно исполнить эту заповедь, соблюдая все предписания, гостям помогали юные мицваонеры из еврейской общины города. Ну а ликбез по традициям и значению Суккот для гостей провел ведущий праздничного вечера Шломо Терешкевич.
 
После легкой, но вкусной праздничной трапезы, которой гостей радушно потчевал ресторан «Menorah Grand Palace», наступило время группового фотографирования, а затем началась развлекательно-познавательная программа. Первым ее этапом стали конкурсы, которые провела один из лидеров движения «SeeTheLight» в Украине Анастасия ­­­­­­­­­­Куц, дочь директора фонда «Ор Авнер-Кривой Рог», легендарной Татьяны Куц. Желающие принять участие разделились на две команды – мужскую и женскую. Сначала командам предстояло отгадывать загадки. По правилам конкурса, к участникам были прикреплены «майки» с буквами, из которых нужно было сложить слово-ответ, становясь по очереди в нужном порядке. Затем команды соревновались на скорость: по полу были разложены символические «шекели», и каждой команде нужно было собрать как можно большую «сумму» как можно быстрее. В обоих состязаниях победила, как всегда, крепкая дружба.
 
Затем участникам праздника было предложено посмотреть видео о Седьмом Любавическом Ребе Менахеме-Менделе Шнеерсоне и свежий выпуск молодежной еврейской программы о времени Суккот.
 
Приглашенными «звездами», которые радовали публику весь вечер, стали участники днепропетровского коллектива «Маки», который по праву можно назвать ветераном местного музыкального сообщества, ибо он начал выступать еще в 70-е. ВИА «Маки» на празднике «Шиурей Тора» представил свою классическую, проверенную долгим временем программу, в которую входят интерпретации песенного творчества советских и зарубежных музыкальных исполнителей – от Юрия Антонова и группы «Земляне», до Андриано Челентано и Gipsy King, заканчивая Сосо Павлиашвили и Олегом Газмановым. В репертуаре еще есть песни Pink Floyd, Кустурицы, «Shoking Blue» «Creedence Clearwater Revival» и прочих «забугорных» музыкантов, но все же, больше днепропетровские «Маки» предпочитают исполнителей, советской и постсоветской эстрады. На вечере в «Меноре» днепропетровский квартет выступил с наиболее наиболее известными композициями, среди которых были как «песни прошлых лет», так и хиты недавнего времени.
 
И, конечно, как и на любом другом празднестве, организованном «Шиурей Тора», были зажигательные хасидские танцы – правда, не столько под классические еврейские песни и современные композиции на иврите, сколько под хиты 80-90-х годов ушедшего века. И, что самое главное, все без исключения гости получили возможность, как и положено в дни праздника Суккот, приобщиться к радостной трапезе в шалаше, пообщаться в неформальной атмосфере настоящего еврейского единства.
 

Примечание. Днепропетровскую группу «Маки» не следует путать с известным в середине 70-х – начале 80-х годов прошлого столетия советским ВИА «Красные Маки» Валерия Чуменко и Юрия Чернавского. Как разъяснил нашему сайту Иосиф Исроэль Масаковский, днепропетровские «Маки» были организованы в 1973 году при ДИСИ В. Маковским, которого друзья называли Мак, отсюда и «Маки». Таким образом, наше предположение, что название группы, возможно, происходит от одноименной израильской компартии (ха-Мифлага ха-коммунистит ха-исраэлит) или от самоназвания отрядов французского Сопротивления (Maquis), не имеет плод собой серьезных оснований.