Для участников программы «Старший брат/Старшая сестра» (входящей в многофункциональный «Кегила-проджект», реализуемый совместно Днепропетровской еврейской общиной и еврейской общиной Большого Бостона (штат Массачусетс, США) прошло большое мероприятие, посвященное знакомству с оркестром Театра оперы и балета и музыкой Петра Ильича Чайковского к балету «Щелкунчик».
Чтобы окунуться в волшебный мир музыки дети сначала поднялись на 18 этаж центра «Менора» и посмотрели на панораму Днепропетровска, чтобы начать погружение в романтический мир сказки Эрнста Теодора Амадея Гофмана. Но более непосредственное знакомство, как с сюжетом сказки, так и с ее музыкальной адаптацией для танцевального представления, участников программы «Старший брат/Старшая сестра» ожидало в помещении еврейского студенческого центра «Гилель», давнего друга и партнера. Здесь Виктория Плинер и Татьяна Каплунская рассказали о том, как накануне зимнего праздника произошла битва между добрым миром кукол и злым войском Мышиного Короля, и как добрая девочка Мари своей туфелькой спасла жизнь множеству кукол и других сказочных персонажей.
Но главным в этом нехитром сюжете стало знакомство с музыкой, в столь большом разнообразии представленной в балете, написанном Чайковским на либретто Мариуса Петипа. Здесь были арабские, китайские, русские и пастуший танцы, детский марш и даже – вальс цветов. Впрочем, хотя сказка оказалась сном, и Мари осталась в своей комнате с куклой, для участников программы «Старший брат/Старшая сестра» праздник был всамделишним, и «Щелкунчиком» он не завершился, а продолжился интеллектуальными играми для групп различного возраста, а потом детей ждала кошерная пицца, приготовленная с любовью замечательными поварами столовой еврейской школы Днепропетровска «Ор Авнер Хабад-Любавич» им. Леви-Ицхака Шнеерсона.
Программа очень понравилась и детям и взрослым, и сказка, которой в следующем году исполнится 200 лет (а через два года мир будет отмечать 125-летие балета гениального Чайковского), останется с ними надолго, а благодаря прекрасному рассказу Татьяны Каплунской, они навсегда полюбят инструменты классического оркестра.