Суккомобиль на улицах Днепропетровска

Для того чтобы помочь, как можно большему количеству евреев города исполнить заповеди праздника Суккот, все дни холь-амоед по улицам и проспектам города разъезжает минигрузовичек «Газель» на платформе которого построен шалаш – передвижная сукка.

Суккомобиль останавливается в самых людных местах города, на центральных площадях, у вокзала, возле крупных торговых центров, дабы евреи, спеша по своим делам, могли выполнить заповедь о четырех растениях, «нетилат лулав», и хоть немного посидеть в сукке, выполнив тем самым важную заповедь.

Акива Дячишин, непосредственно руководящий работой суккомобиля, рассказывает — «Кроме трех ключевых точек на центральном проспекте города – Октябрьской площади, площади Ленина и площади Петровского, суккомобиль ежедневно посещает еврейские организации, работающие в холь-амоед Суккот и не имеющие шалашей на своей территории, такие как Джойнт и «Хесед Менахем». Вечером мы едем к крупнейшему торговому центру Левобережья – «Каравану» и работаем там».

В программе задействованы участники программы «СТАРС Национальная бизнес школа» и активисты еврейской общины – Акива Дячишин, Эфраим Корогдский, Авиэль Малянчук, Ицхок Зинцов и Петр Шитиков, а курирует программу Хаим Пустовой, один из руководителей направлений в фонде «Шиурей Тора».

На бортах суккомобиля красуются красочные надписи, информирующие о празднике Суккот и еврейских структурах, организовавших работу передвижного шалаша. Тем не менее, так как крыша шалаша, «схах», сделана из елей, многие прохожие с удивлением реагируют на происходящее, неправильно интерпретируя появление автомобиля «с елками», а у ребят, дежурящих у суккомобиля, не имеется раздаточного материала и информационных буклетов о сути праздника и его заповедей.

Ребята, задействованные в программе, обычно стоят рядом с сукомобилем, предпочитая ждать, пока прохожие подойдут к ним и начнут задавать вопросы, а не ведут активную разъяснительную работу, инициируя максимальное количество контактов и выявляя тех, кто нуждается в исполнении заповедей Суккот. Эфраим Корогодского объясняет это так: — «Суккомобиль — это как бы промоакция, что-то вроде рекламы. Главное – чтобы мы были, чтобы нас видели, ну, а если люди сами подходят к нам и интересуются, — мы с ними разговариваем». По его мнению, за три работы суккомобиля исполнили заповеди с его помощью около сорока человек.