Украинский институт изучения Холокоста «Ткума» при содействии Министерства образования и науки Украины объявил о начале XV Международного конкурса работ «Уроки войны и Холокоста – уроки толерантности», в котором могут принять участие школьники старших классов, учителя и иные педработники, студенты и аспиранты (допускаются как представители Украины, так и иностранцы).
Для участия в конкурсе принимаются научно-исследовательские, поисковые, творческие работы и методические разработки по самой широкой тематике – от геноцидов первой половины ХХ века и событий межвоенного периода, до Хельсинских соглашений, уроков Холокоста и других геноцидов в свете современной войны против Украины. (С полным «Положением о проведении конкурса» и требованиями к оформлению конкурсных работ можно ознакомиться здесь)
Формы работ могут быть самыми разнообразными – исследования, обзоры, рассказы, стихи, рисунки, фильмы, мультимедиа и иное.
Срок подачи заявок на участие в конкурсе определен до 15 июля 2018, срок подачи самих работ – до 1 августа 2018, а подведение итогов, награждение победителей и лауреатов конкурса пройдет 25-28 сентября, но место проведения этой церемонии пока не указывается.
Победителей конкурса ждут дипломы, призы, публикации и приглашения участвовать в международных мероприятиях.
Наш сайт с удовольствием приводит «примерную тематику конкурсных работ», предоставленную организаторами:
— Армянский геноцид 1915 и его исторические уроки.
— Столетие окончания Первой мировой войны: мероприятия по комеморации.
— Межэтническая политика УНР и реакция на нее этнических групп.
— Преимущества и недостатки национальной политики гетмана Скоропадского.
— Бабий Яр — история и исторические уроки.
— «Бабьи Яры» Украины — места массового уничтожения евреев.
— Уроки Второй мировой войны — предупреждение человечеству.
— Историческое значение Победы над нацизмом.
— «После Освенцима не может быть поэзии» (Т. Адорно).
— Стокгольмский Форум 2000 по увековечиванию памяти о трагедии Холокоста.
— Стокгольмская Декларация и практика международных отношений.
— Украинский народ во Второй мировой войне: нацистский геноцид и Движение сопротивления.
— Белорусский народ во Второй мировой войне: нацистский геноцид и Движение сопротивления.
— Русский народ во Второй мировой войне: нацистский геноцид и Движение сопротивления.
— Молдова во Второй мировой войне: нацистский геноцид и Движение сопротивления.
— Страны Балтии во Второй мировой войне: гитлеровский геноцид и сопротивление нацистскому «новому порядку».
— Дети и война: осмысление уроков истории (философский, этический, нравственный, теологический подходы).
— Геноциды ХХ в. и их сокрушительное влияние на развитие человечества.
— Природа геноцидов против народов: уроки ХХ века и их последствия в XXI в.
— «Еврейский вопрос» в национальной политике большевиков / украинских правительств / белогвардейцев во времена Украинской революции.
— Операция «Висла» и ее влияние на формирование украинской общины Польши во второй половине ХХ в.
— Голодомор — трагедия Украины и человечества.
— «Малоизвестный» голод 1920-е / 1946-47 гг.
— Уничтожение народов по этническому признаку: философский, психологический и исторический аспекты.
— Холокост на территории Украины, Беларуси, Молдовы, России.
— Нацистская политика уничтожения ромов во время Второй мировой войны.
— Украинский национализм и «еврейский вопрос» во время Холокоста.
— Геноцид в отношении славянского населения Украины, Беларуси, России.
— Советская политика замалчивания Холокоста.
— «Нацистская машина уничтожения»: механизмы действия и противодействия геноциду.
— Украина под влиянием двойного террора нацистской Германии и сталинского режима.
— Украинцы — Праведники народов мира.
— Роль духовных лидеров украинцев и других народов в критические периоды испытаний.
— Межнациональная помощь во времена трагических испытаний Второй мировой войны.
— Современное украинское общество и уроки Холокоста (психологический, социальный аспекты).
— Межрелигиозная толерантность как проявление морального и духовного выбора.
— Международный опыт ответственности за отрицание фактов геноцидов в истории.
— Деятельность современных международных организаций, государственных учреждений и общественных организаций Украины по сохранению памяти о Холокосте и -предупреждения геноцидов в будущем.
— Исторические уроки Холокоста и современные проблемы толерантности.
— Пропаганда как оружие тоталитарных, авторитарных режимов для оправдания геноцида и военной агрессии: от геббельсовских до современных практик.
— Проблемы изучения истории Второй мировой войны и Холокоста в условиях современной войны против Украины