В еврейской школе Днепропетровска «Ор Авнер Хабад-Любавич» им. Леви-Ицхака Шнеерсона завершился спецкурс для учеников шестых-седьмых классов по теории и практике создания сайтов, который был подготовлен и проведен днепропетровским центром ОРТ.
За несколько недель школьники узнали об основных инструментах создания сайтов и научились их использовать, причем речь шла не об использовании готовых платформ типа «Живого Журнала» или какой-нибудь социальной сети, а именно о создании собственного индивидуального проекта для максимального решения поставленных перед ним задач.
На занятиях обсуждались многие технические вопросы, где и как располагать изображение, загружать на сайт другие файлы мультимедиа, как строить правильно и логично структуры разделов сайта и даже как его правильно разместить в Повсеместно Протянутой Паутине.
Завершающим аккордом стала лекция по веб-дизайну, прочитать которую ОРТ пригласил специалистов компании «WIX», которая имеет непосредственное отношение к нашему городу и к нашей школе. Кстати, в Днепропетровске есть офис «WIX» (другие офисы в Нью-Йорке, Сан-Франциско, Вильнюсе, а головной офис в Тель-Авиве) – компании, благодаря которой более 48 миллионов человек построили свои сайты.
Алексей Коваленко, веб-программист и дизайнер «WIX», рассказал детям, какими качествами должен обладать сайт и как должен выглядеть, что такое «юзабельность» и почему не надо писать мелкими темно-желтыми готическими буквами на бордовом фоне, а так же раскрыл много других, не столь очевидных «фишек и примочек». Его лекция и презентация были:
— интересной;
— увлекательной;
— полезной;
— грамотно и логично выстроенной;
— наглядной,
а также обладали рядом других весьма важных достоинств, но, пожалуй, все же не были адаптированы на 11-12 летних детей. Многие, но, кстати, не все (!), уже к середине начали отвлекаться, а за потерей концентрации, естественно, уровень восприятия информации, скажем так, снизился.
Однако, компания «WIX» продемонстрировала свой фирменный подход – предложив детям конкурс сайтов, созданных по рекомендациям Алексей Коваленко. В течение месяца дети будут их создавать (а значит еще и еще раз обращаться к материалам лекции и презентации), потом сдадут в ОРТ, а после проверки Артемом Гикешем, специалисты «WIX» определят лучших и наградят, а другим дадут сертификаты. ОРТ обещал познакомить наших читателей с победителями конкурса и их творениями.
Что ж, спасибо ОРТу и компании «WIX» за доброе дело. Расскажем о «WIX» немного. Как и у всякой уважающей себя корпорации, у нее есть своя легенда о происхождении. Итак, дело было на пляже. Трое друзей, а именно Авишай и Наддав Абраами, а также Гиора Каплан, работали над сайтом для другой предпринимательской идеи, находчивая троица быстро поняла, насколько это сложный, утомительный и недешевый процесс. В отличие от Алисы, которая увидела белого кролика с карманными часами, они увидели платформу, которая позволит построить свой сайт каждому, даже если у него нет технических или дизайнерских навыков. Они решили ее сделать доступной всем – то есть бесплатной, а чтобы зарабатывать – придумать пакет услуг Premium. (Надо же им оплачивать труд многих — почти 550-ти — мастеров своего дела) Говорят, что один из секретов успеха – в специально разработанной диете из джанк-фуда и пива, а другой – в наличии у самых талантливых мастеров особых киноидов, родственников Щекна Итрч. Но мы в этом не уверены – легенды тем и хороши, что могут быть правдой.