Видео давно перестало быть экзотикой и стало частью повседневной жизни, в том числе и учебного процесса. Использование на уроках фрагментов фильмов давно вошло в арсенал педагогических приемов, а теперь все чаще видео к уроку могут снять и сами учителя, и даже их ученики – на любительскую камеру (а иногда даже на телефон). Но снять – это только начало процесса, ведь снятый материал надо обработать, смонтировать, наложить звук.
Не меньше проблем возникает и с использованием фильмов и клипов, например, из сети Интернет – как вычленить нужный фрагмент из скаченного материала, как его привести в удобную форму, в зависимости от целей и задач урока? Чтобы помочь каждому учителю, дать ему новый прогрессивный инструмент, в еврейской школе Днепропетровска «Ор Авнер Хабад-Любавич» им. Леви-Ицхака Шнеерсона прошел семинар для учителей по основам видеомонтажа.
Разумеется, учителям были предложены простые, элементарные программы обработки видео и звуковых файлов – ведь чаще всего учителям и не придется решать профессиональных задач, а при их возникновении, в любом случае, следует обратиться к специалистам, — но простые операции на своем рабочем или домашнем компьютере учителя вполне могут выполнять в рамках подготовки к урокам.
На базе центра ОРТ была даже разработана целая программа повышения квалификации учителей в этом направлении, для того чтобы учителя самостоятельно могли овладеть «наукой» обработки звуковой и видеоинформации в период объявленного нашим правительством «карантина» решили преподать учителям первые уроки. Первое занятие было посвящено звуку, но в ближайшее время, будем надеяться, появится и изображение.