Успейте продать хамец в центральной синагоге

В холле центральной синагоги «Золотая Роза» можно оформить «продажу хамеца» (то есть всего квасного и того, что, соприкасаясь с ним, приобрело статус хамец), что необходимо сделать перед праздником Песах.
 
Очень важно правильно оформить акт поручения о продаже и собственноручно подписать его, поручив тем самым выполнить все необходимые действия, в строгом соответствии с законами Торы, Главному раввину Днепропетровска и Днепропетровского региона Шмуэлю Каминецкому. В этом случае можно быть уверенным, что продажа хамеца будет совершена правильно, в порядке, установленном раби Шнеуром-Залманом из Ляд, что не может быть гарантировано при продажа хамеца другими путями, например, через интернет.
 
Хамец в Днепропетровске можно продать до 17:00 четверга, 5 апреля.
 
В пунктах продажи хамеца можно получить информацию о приобретении билетов на пасхальные седеры, приобретении мацы и о других важных моментах в подготовке к празднику.
 
Запрет для любого еврея не только использовать, но даже хранить или владеть хамецом, очень строг, и является прямой заповедью Торы. Процедура «продажи хамеца» на время Песаха является юридическим актом и строго регламентирована соответствующими установлениями. Вот, что пишет об этом Элиягу Ки-Тов в «Книге нашего наследия» (перевод с иврита А. Этермана, Иерусалим, 1991).
 
«Тот, кто владеет большим количеством хамеца и не хочет уничтожать его перед Песах, поскольку понес бы в таком случае значительные убытки, может продать его нееврею, составив соответствующий документ о продаже, и оставить хамец в доме. В таком случае он не нарушает заповеди "да не будет видно" и "да не будет находиться", поскольку находящийся в его владении хамец принадлежит нееврею. Однако он должен собрать весь этот хамец в строго определенном хранилище и передать это хранилище нееврею с тем, чтобы оно принадлежало ему до тех пор, пока он не заберет приобретенный им хамец после завершения Песаха. Это должно быть укромное и четко определенное место, чтобы никто из домочадцев не мог по ошибке войти туда и забрать часть хамеца. Договор о продаже хамеца должен включать следующие условия:
 
1. Продавец уступает покупателю весь свой хамец по установленной цене;
 
2. Продавец получает определенный задаток (денежный или иной) и с этого момента хамец становится собственностью покупателя;
 
3. Покупатель обязуется прийти к продавцу на исходе Песаха, заплатить остаток оговоренной суммы и вступить во владение хамецем;
 
4. Стороны соглашаются, что если покупатель не выполнит предыдущее условие, то есть не придет к покупателю на исходе Песаха и не заплатит остаток полной цены, хамец в определенный час вновь переходит в собственность продавца.
 
Запрещается аннулировать заключенную сделку изначально. Тот, кто совершает такую продажу, не нарушает заповеди Торы, так как его бывший хамец в течение всего праздника находится во владении нееврея. Хотя, в принципе, совершенно ясно, что нееврей не выполнит третий пункт договора, то есть не явится на исходе праздника, не заплатит остаток оговоренной суммы и не заберет хамец, продавец должен в момент продажи искренне рассматривать его как окончательную, реальную и необратимую.
 
Ведь все купли-продажи завершаются не иначе, как в сознании человека, и приобретенные предметы переходят из собственности одного человека в собственность другого после того, как они мысленно одобряют эту перемену. Другими словами, человек перестает быть владельцем проданной вещи лишь после того, как решает для себя, что с этого момента она принадлежит другому. Если же сделка сопровожд