«Лехаим» – ежемесячный литературно-публицистический журнал, издающийся с 1991 года общим тиражом 50 000 экземпляров. Он объединяет самые разные жанры – художественную прозу, критику, исторические эссе, политические очерки, обзоры.
Первый раздел номера – «Дом учения» – посвящен изучению еврейской мысли на основе Торы. В данном разделе главный раввин России Берл Лазар в статье «Три основы мира, три основы жизни» рассказывает о Второй мишне трактата «Пиркей Авот».
Вторая мишна трактата «Пиркей Авот» приводит высказывание Шимона Праведного, одного из последних мудрецов Великого собрания:
«Мир стоит на трех основаниях — на Торе, на служении и на добрых делах». По сути, здесь перечислены главные дела, которыми должен быть занят человек всю свою сознательную жизнь. Мы должны учить Тору; мы должны служить Б-гу, молиться Ему; наконец, должны служить людям, делать для них все добро, на какое только мы способны», — говорит раввин Лазар.
«Перекресток» – публицистический раздел, ориентированный на проблемные материалы, анализирующий политические и культурные события.
Борис Клин в статье «Опасные связи» объясняет свое неприятие митингов, прошедших в России в конце 2011 года.
Леонид Кацис в публикации «Февральские тезисы» анализирует причины и последствия событий на Болотной площади и проспекте Сахарова в историческом контексте.
В рамках традиционного раздела журнала «Книгоноша» Алексей Мокроусов в материале «Внимание! Говорит Фридман» описывает стремительное развитие рынка аудиокниг в России и сообщает о выходе аудиокниги «Мендель Маранц» Давида Фридмана (1898–1936).
«Слушать Фридмана – удовольствие. Автор чувствует ритм, не зря его звали «король гэгов» – он ежедневно писал их для нью-йоркского радио (возможно, из этих гэгов и выросли многие афоризмы «Маранца»)», — пишет Алексей Мокроусов.
В раздел «Парк культуры» помещена рецензия Ирины Мак на фильм режиссера Михаила Калика «До свидания, мальчики».
«В фильме, как и в одноименной повести Бориса Балтера, который вместе с Каликом написал сценарий, совсем юные Евгений Стеблов, Михаил Кононов и Николай Досталь, будущий известный режиссер, поделили между собой классические амплуа: умник, простак и циник. Умник, он же герой — Володька (Стеблов), от имени которого идет рассказ, простак — Витька (Кононов), веселый циник, разумеется, еврей, ведь дело происходит в Одессе, причем слово «еврей», в то время не произносимое публично и тем более с экрана, звучит в фильме не раз, — Сашка (Досталь)», — так описывает сюжет фильма Ирина Мак.
Дань памяти легендарному ученому-конструктору Борису Чертоку, ушедшему от нас в декабре 2011 года, в рубрике «Кадиш» отдает Эдуард Михайлов в некрологе «Борис Черток. Соратник Королева». Выдающийся ученый, Черток был известен еще и своим жизнелюбием — до глубокой старости он занимался альпинизмом и водным туризмом — и тонким чувством юмора. «Вы отправляли аппараты и людей в космос. А самому не хотелось полететь? — спросили его в одном из последних интервью. «Хотелось бы, — ответил Черток. — В моем возрасте это был бы вполне оправданный риск», — пишет автор заметки.