«Лехаим» – ежемесячный литературно-публицистический журнал, издающийся с 1991 года общим тиражом 50 000 экземпляров. Он объединяет самые разные жанры – художественную прозу, критику, исторические эссе, политические очерки, обзоры.
Первый раздел номера – «Дом учения» – посвящен изучению еврейской мысли на основе Торы. В данном разделе главный раввин России Берл Лазар в статье «Поучения отцов — урок для сыновей» пишет:
В данном разделе главный раввин России Берл Лазар рассуждает о том, что «праведность, наша доля в Мире грядущем – это и есть наша подлинная сущность: то, что Б-г даровал каждому из нас. И задача человека в этом мире – не изменить себе».
«Мы часто глядим на ближнего с осуждением. Это неправильно, но объяснимо: каждый человек в душе своей тянется к хорошему, поэтому его возмущает любое отклонение от хорошего.
А правильные поступки часто не замечаются: ведь поступать правильно для человека так естественно.
Вот и выходит, что мы склонны больше обращать внимание на неправильные поступки, поэтому нам кажется, что люди хуже, чем они есть на самом деле» – говорит раввин Лазар.
В этом же разделе вы прочтете первые фрагменты «Воспоминаний ребецн» Ханы Шнеерсон (записки матери Ребе Менахема-Мендла Шнеерсона), обнаруженные не так давно в главной библиотеке Любавичского движения в Нью-Йорке.
Кому принадлежит пещера Махпела? На этот вопрос отвечает Евгений Левин в одноименной статье.
«Перекресток» – публицистический раздел, ориентированный на проблемные материалы, анализирующий политические и культурные события.
В рамках раздела Эдуард Михайлов побеседовал с министром информации и диаспоры Израиля Юлием Эдельштейном на тему голосования в Совете Безопасности ООН о признании государственности Палестины.
В «Книгоноше» рассказывается о романах, номинированных на «Большую книгу»: Николай Александров об «Игре в ящик» Сергея Солоуха, Данила Давыдов о романе Юрия Буйды «Синяя кровь», Валерия Пустовая о «Хороводе воды» Сергея Кузнецова.
Интервью Бориса Барабанова с Томом Сильверманом, основателем и главой звукозаписывающей компании Tommy Boy, благодаря которой мир узнал о хип-хопе и статья Ирины Мак о фильме «Ростовщик» Сидни Люмета, размещены в разделе журнала «Парк культуры».
29 сентября в Москве ушла из жизни кинорежиссер Татьяна Лиознова, создатель самых «народных» отечественных картин. Дань памяти этой великой женщине отдана в заметке Майи Волчек «Татьяна Лиознова. От «Трех тополей…» до «Семнадцати мгновений…»« в рубрике «Кадиш».