В главной городской сукке Днепропетровска, которая расположена на Екатеринославском бульваре и открыта для посещения всеми желающими исполнить заповеди праздника с 10:00 до 22:00 (а иногда пиршество в ней затягивается намного больше, так, что вернее было бы сказать – «до последнего посетителя»), каждый день и даже каждый час происходит множество интересных событий.
Особо интересными и насыщенными были первые два дня праздника, но они имеют статус йом това и фотографировать в них категорически запрещено, что лишает нас возможности показать нашим читателям события этих двух дней, зато в холь-амоэд (будни праздника) фотографировать разрешается и наш корреспондент провел не мало времени в городской сукке (напомним, она возведена благодаря компании «Alef Estate»), чтобы поведать вам о всех подробностях ее насыщенной жизни.
Утром основная задача сукки помочь евреям выполнить заповедь о четырех растениях, правильно произнести благословения, потрясти лулавом и, выполняя заповедь прибывать в сукке, выпить и закусить (выпить, разумеется, можно отнюдь не только спиртное, хотя оно тоже есть, но и, например, яблочный сок). Всем кто затрудняется в выполнении заповедей или произнесении благословений тут же приходит на помощь распорядитель сукки Шмуэль Лифшиц.
Затем наступает время для просмотра видео Ребе и в сукку начинают не просто заходить на несколько минут, но и присаживаются, чтобы посидеть в ней подольше, побеседовать со знакомыми, да и с незнакомыми. Наш корреспондент стал свидетелем многих удивительных случаев: вот солидный джентльмен ведет за руку пожилую даму – оказывается, он вчера был вечером здесь, получил заряд духовной энергии, и сегодня он привел маму, чтобы та тоже порадовалась тому, как спокойно и весело празднуют евреи Днепропетровска свой праздник на центральной площади города.
Затем начинается ежедневный урок Торы, его сменяет веселый хасидский фарбренген, а далее начинается музыкальная программа еврейской и хасидской музыки, которая так давно не звучала на этой площади, где когда-то разворачивался трамвай №2, и жили евреи ремесленники и мастеровые, меламеды и шойхеты, водовозы и молочники. Много воды утекло с тех пор, все изменилось, площадь невозможно узнать, она стала бульваром, но еврейская жизнь на нее вернулась пускай и в окружении ультрасовременных домов, так радикально изменивших облик города, но, как это ни странно, сохранивших его душу.