Проект математического клуба, объединяющего детей, учащихся еврейских школ из разных городов, получился очень удачным, и каждое его заседание проходило с большим успехом. Использование высоких технологий для дистанционной работы, инновационные методики преподавания, возможность объединить свои усилия со сверстниками из других городов, делала этот проект, безусловно, перспективным, и уже первые его результаты свидетельствовали о его очевидной полезности. Об очередном заседании математического клуба в формате Лондон-Днепропетровск-Кишенев нам рассказала Татьяна Ивашкова, завуч еврейской школы Днепропетровска «Ор Авнер Хабад-Любавич» им. Леви-Ицхака Шнеерсона:
«Для этого заседания клуба был обобщён материал предыдущих занятий, построенных на разработке стратегий игр. В ходе поиска стратегии мы пришли к закономерности, которая выражается в последовательности чисел 1,1,2,3,5,8,13,21 и т.д. Данная последовательность — последовательность Фибоначи. Поэтому к этому заседанию днепропетровские ребята получили задание подготовить презентации по золотому сечению, а о числах Фибоначчи презентацию готовили ребята из Кишинева.
В течение 3 недель кипела работа: поиск материала, знакомство с понятиями, отбор материала, создание презентации, видеосъёмки геометрических построений, умение презентовать и т.д. Несмотря на трудность материала, (он соответствует дополнительному материалу при изучении курса геометрии 8 класса), ребята успешно справились с заданием. В своей презентации они не только раскрыли суть золотого сечения (Аня Полковникова), но и привели примеры золотого сечения в природе (Алина Беркович), архитектуре (Даша Цопа), живописи (Дарина Костюченко), музыке (Елена Плинер, Эстер Макогон, Илана Глазкова). Объяснили, как разделить произвольный отрезок в пропорции золотого сечения (Эстер Арутюнян), как построить пентаграмму (Никита Прощенко), что такое золотой треугольник (Алексей Пикалов).Презентация произвела прекрасное впечатление, как на ребят Кишинёва, так и на руководителя проекта — Якова Ронкина.
К сожалению, из-за жесткого ограничения времени заседания клуба, презентация Кишинева была отложена на ближайшее время».
Однако, как стало известно нашему сайту, презентация Кишенева теперь уже вряд ли состоится, так как это заседание математического клуба оказалось последним, и более таких телемостов, по крайне мере в этом учебном году, проводить не будут.
Это не может не вызвать сожаления и даже разочарования, так как этот ОРТовский проект был по-настоящему успешным и полезным. Официальных причин закрытия проекта озвучено не было, однако, неофициально это связывают с уходом из ОРТа инициатора математического клуба Якова Ронкина.
Руководство школы заверят, что работа будет проложена в рамках школы, в формате кружка, однако это совсем не то. Татьяна Ивашкова признает: «детям очень интересен формат общения с другими школьниками, тем более с использованием современных телекоммуникационных технологий».
Будем все же наедятся, что или ОРТ пересмотрит свое решение или будет найдена другая возможность, но международный математический клуб продолжит свое существование, принося радость и пользу еврейским детям многих городов.